Татьяна Колесниченко
Лепка «Снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка во второй младшей группе.
«Снеговик».
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).
Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «поменьше».
Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование: пластилин, дощечка, колпачки, ватные палочки.
Ход занятия:
Вводная часть.
- К нам сегодня гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
С метлой в руке,
С ведром на голове,
Стою зимой я на дворе. (снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть.
Основная часть.
- Чтобы Снеговику не было скучно давайте с ним в поиграем.
Игра: «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
Ребята, снеговику очень понравилось играть с вами. Давайте присядем на стульчики и еще раз полюбуемся снеговиком.
- Что есть у снеговика?
- На какие части нам нужно разделить пластилин?
- Какой формы части снеговика?
- Какая часть самая большая?
- Какой формы?
- Что еще есть у снеговика?
- Какой формы?
- Посмотрите, у снеговика есть еще ручки.
- Что есть на лице у снеговика?
- Правильно глазки, носик, ротик.
- Посмотрите, как я буду лепить снеговика.
- Какой формы туловище снеговика?
- Давайте вспомним, как слепить шарик?
- Я соединяю самый большой шар с тем, что поменьше,
- Посмотрите ручки у него одинаковой длины. Мы сделаем их с помощью ватных палочек.
А теперь делаю глазки и носик и ротик.
-Проходите за столы, подготовим свои руки к работе.
(В процессе работы детьми, показываю способы примазывания, направляю действия детей словесными уточнениями)
Физминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
- С чего мы начнем работу (делим пластилин на две части: большую, поменьше).
Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза, руки). (В процессе работы детьми, показываю способы примазывания, направляю действия детей словесными уточнениями)
Итог занятия: - Посмотрите дети, какие у нас получились снеговики
- Давайте поставим их вместе и посмотрю, кто из вас работал аккуратнее
- А теперь вы скажите, чей снеговик вам нравится больше всех, почему?