Приложение МААМ

Лепка в старшей группе «Белка»

Гоар Галстян
Лепка в старшей группе «Белка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

аккуратной лепки. Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик. Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать творческие способности,

Развивать интерес к лепке, закреплять приём

воображение. Воспитывать любовь ко всему живому.

Задачи:

продолжать знакомить детей с дикими животными;

Публикация «Лепка в старшей группе „Белка“» размещена в разделах

дать представление об образе жизни белок в природных условиях;

закрепить умение создавать образ белочки, передавая характерные

особенности тела животного;

обогащать словарный запас детей;

развивать творческие способности;

воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы;

развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику рук,

умение оценивать изображения своих сверстников;

развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными

предложениями.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.

Словарная работа: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная,гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы.

Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, заранее вылепленные детали фигуры животного, вылепленная воспитателем белочка, белочка (игрушка или картинка).

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Планируемые результаты:

Ребенок знает названия дикого животного и особенности его жизни в период подготовки к зиме. Ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной

теме, употребляя в речи сложные предложения белки, опираясь на технологическую карту, память.

Содержание занятия:

Ребенок выполняет лепку

1. Вступительная часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

С ветки прыгает на ветку,

Но на ветку сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Коготки на лапках остры6 По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая. ?

Дети: (хором) белка.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть демонстрационную

картинку (игрушку) и просит рассказать, кто изображён на картинке, и что они знают об их жизни в природе (внешний вид, где спит белка, чем питается, как готовится к зиме).

2. Беседа.

Белка - это дикое, травоядное млекопитающее животное. Живут белки на земле 50 миллионов лет и очень хорошо известны всем. Живут практически везде, кроме Австралии. Все они очень удивительны, симпатичны и очень интересны. Белки бывают разные : рыжие, белые, серые, чёрные и даже коричневые. Эти чудесные и милые зверьки очень грациозны, проворны и

очень запасливы, и аккуратны. Запасаются орехами, желудями, шишками и грибами. Они съедают только часть запасов, потому что забывают, где спрятали запасы. Их клады находят птицы и другие грызуны. Из оставшихся запасов вырастают новые деревья. Едят они не только растительную пищу. Белки крадут яйца из гнёзд, нападают на птиц, грызунов, даже на маленьких зайчат. Хвост белки служит и парашютом, и рулём. Она способна перелетать с одного дерева к другому, и, если упадёт с огромной высоты - не разобьётся.

Они отлично плавают. Самое главное для них не намочить хвост, а если хвост вдруг намокнет, то сразу утонят. Предупреждают своих друзей об опасности пронзительным звуком. Гнёзда сооружают в ветвях деревьев или в дуплах. В морозные и холодные дни любят проводить в дупле. Весной у них появляются маленькие бельчата без зубов, волос и слепыми. Белочка очень заботливая мама.

3. Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки

фигуры.

-Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)

- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова

и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.

-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания)

Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания. - Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить)

- А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).

-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)

- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания)

Воспитатель предлагает создать образ белочки самостоятельно. 4. Практическая часть.

Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

5. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Если будет день хорош, Точно в парк гулять пойдешь. И возьми с собой орешки, Говорю не для насмешки. Там уже на елях ждут,

За гостинцами придут. Быстрые, как будто, стрелки, Наши рыженькие белки.

Публикации по теме:

«Ух, красавец мухомор!» Объёмная лепка в старшей логопедической группе«Ух, красавец мухомор!» Объёмная лепка в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Продолжаем говорить об осени. Сегодня хочу предложить вашему.

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группеДекоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Лепка из соленого теста в старшей группе «Барельеф «Каменная береза»Лепка из соленого теста в старшей группе «Барельеф «Каменная береза» Изучая родной край мы много говорим о красоте его природы. Одной из удивительных особенностей Камчатки являются каменные березы. Березы.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группеКонспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группеЛепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей дошкольного возраста. Простая форма их позволяет справиться с такой.

Лепка в старшей группе «Панда»Лепка в старшей группе «Панда» Цель: создание работы в технике "барельеф". Задачи: познакомить с понятием "барельеф"; закрепить приемы работы с пластилином на плоскости;.

НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл» Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО деятельности. Лепка по замыслу. Тема: «К тебе в гости сон пришёл» Задачи: Продолжать.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет)Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет) Я раз за дровами в лодке поехал. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка в старшей группе «Белка»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 22:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка в старшей группе «Белка»» (включая файлы) размещена пользователем Гоар Галстян (УИ 1702606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД