Гоар Галстян
Лепка в старшей группе «Белка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
аккуратной лепки. Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик. Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать творческие способности,
Развивать интерес к лепке, закреплять приём
воображение. Воспитывать любовь ко всему живому.
Задачи:
продолжать знакомить детей с дикими животными;
Публикация «Лепка в старшей группе „Белка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
дать представление об образе жизни белок в природных условиях;
закрепить умение создавать образ белочки, передавая характерные
особенности тела животного;
обогащать словарный запас детей;
развивать творческие способности;
воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы;
развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику рук,
умение оценивать изображения своих сверстников;
развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными
предложениями.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.
Словарная работа: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная,гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы.
Демонстрационный материал: схема последовательности лепки фигуры белки, заранее вылепленные детали фигуры животного, вылепленная воспитателем белочка, белочка (игрушка или картинка).
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Планируемые результаты:
Ребенок знает названия дикого животного и особенности его жизни в период подготовки к зиме. Ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной
теме, употребляя в речи сложные предложения белки, опираясь на технологическую карту, память.
Содержание занятия:
Ребенок выполняет лепку
1. Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
С ветки прыгает на ветку,
Но на ветку сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Коготки на лапках остры6 По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая. ?
Дети: (хором) белка.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть демонстрационную
картинку (игрушку) и просит рассказать, кто изображён на картинке, и что они знают об их жизни в природе (внешний вид, где спит белка, чем питается, как готовится к зиме).
2. Беседа.
Белка - это дикое, травоядное млекопитающее животное. Живут белки на земле 50 миллионов лет и очень хорошо известны всем. Живут практически везде, кроме Австралии. Все они очень удивительны, симпатичны и очень интересны. Белки бывают разные : рыжие, белые, серые, чёрные и даже коричневые. Эти чудесные и милые зверьки очень грациозны, проворны и
очень запасливы, и аккуратны. Запасаются орехами, желудями, шишками и грибами. Они съедают только часть запасов, потому что забывают, где спрятали запасы. Их клады находят птицы и другие грызуны. Из оставшихся запасов вырастают новые деревья. Едят они не только растительную пищу. Белки крадут яйца из гнёзд, нападают на птиц, грызунов, даже на маленьких зайчат. Хвост белки служит и парашютом, и рулём. Она способна перелетать с одного дерева к другому, и, если упадёт с огромной высоты - не разобьётся.
Они отлично плавают. Самое главное для них не намочить хвост, а если хвост вдруг намокнет, то сразу утонят. Предупреждают своих друзей об опасности пронзительным звуком. Гнёзда сооружают в ветвях деревьев или в дуплах. В морозные и холодные дни любят проводить в дупле. Весной у них появляются маленькие бельчата без зубов, волос и слепыми. Белочка очень заботливая мама.
3. Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки
фигуры.
-Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)
- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова
и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)
- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания)
Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания. - Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить)
- А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).
-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания)
Воспитатель предлагает создать образ белочки самостоятельно. 4. Практическая часть.
Дети приступают к созданию образа. В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Организация выставки.
Если будет день хорош, Точно в парк гулять пойдешь. И возьми с собой орешки, Говорю не для насмешки. Там уже на елях ждут,
За гостинцами придут. Быстрые, как будто, стрелки, Наши рыженькие белки.