Наталья Колесникова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Разные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о строении тела рыб.
Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, картон облепленный пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Разные рыбки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.
Куда хотим, туда плывем.
Река наш дом, мы в ней живем (Рыбы)
Беседа о рыбках
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, и в морях, и в океанах.
Сегодня мы рассмотрим морких рыб (показ картинок с изображением дельфинов,акул,кита)
Продуктивная деятельность.
Рассматриваем изображения рыб. Посмотрите, на картинке изображена рыбка. У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
В. : Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
Д. : Туловище.
В. : Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
Д. : На овал.
В. : Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?
Д. : Глаза, рот, плавники, хвост.
В. : Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?
Д. : За счет хвоста.
В. : Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.
Д. : Меньше.
В. : Верно, у этой рыбки маленький хвостик.
В. : А теперь ребята разомнем ваши пальчики, чтобы у нас получились замечательные рыбки!
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети.)
Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла. Объяснение приемов лепки.
- Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 равные части, одна часть нам послужит для изготовления рыбки. а вторую положите в коробочку,она нам не понадобится. Из кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой разделяем наш хвостик пополам и слегка оттягиваем в разные стороны,вот какой получился красивый хвостик у нашей рыбки. Также стекой мы разрежем с обейх сторон туловища рыбки плавники и слегка их прищипим,сделае их плоскими.
Посмотрите,ребята,у нас получились плавники. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка.
Самостоятельная деятельность детей.