МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в средней группе «Филимоновский поросенок»

Екатерина Макарова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Филимоновский поросенок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Филимоновский поросёнок»

Лепка.

Возраст: средняя группа

Образовательные задачи:

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы.

Обучающие:

-учить детей лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски;

-продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, и ее особенностями;

- закреплять ранее изученные приёмы лепки.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Филимоновский поросенок“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к творчеству народных мастеров;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы: пластилин, доска для лепки, схема с показом способа лепки, альбом с рисунками филимоновских игрушек, дедушка Филимон, картинки для показа Филимоновских игрушек.

Ход занятия:

Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с Дымковской игрушкой. А сегодня на занятии мы с вами познакомимся тоже с очень интересной игрушкой, а называется она Филимоновская.

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Говорят, что жил в одном селе дед Филимон, он из глины делал чудесные игрушки, которые с тех пор так и называют филимоновские. И с давних времен известна тульская деревня Филимоново. По всей России-матушке и далеко за ее пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки-свистульки. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная - белая, красная, розовая, желтая, оранжевая и даже черная. Лепят из нее барышень и солдат, птиц и коней, козликов и прочих зверушек. Все игрушки забавные, высокие, веселые и такие вытянутые, будто они всегда чему-то удивляются, да так удивляются, что все на длинношеих жирафов похожи. Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. Игрушки сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твердыми как камень. Все игрушки очень веселые, и когда их много - это праздник. Когда смотришь на собранные вместе филимоновские игрушки, то невольно появляется интерес и радостное настроение.

-Вот дедушка Филимон поехал на базар и купил для внучки Татеньки игрушку:

Но всего милее Татеньке

Не котенок полосатенький,

Не утенок, не цыпленок

А курносый (поросенок).

Положил дед Филимон поросенка на телегу и поехал домой. А пока он ехал, поросенок то свалился с телеги и потерялся по дороге. Приехал дедушка без подарка, с пустыми руками к своей любимой внучке. Татенька расстроилась, плачет…. Что же делать ребята? (слепить поросенка).

Но прежде чем мы начнем, мы немножко разомнемся.

Физкультминутка:

Раз-два, раз-два

Стали дети мастера,

Сели-встали, сели-встали

Мы работать не устали

Ручки хлоп, хлоп, хлоп

Ножки топ, топ, топ

Раз-два, раз-два

Наши дети мастера.

Вот вы и превратились в мастеров, пора за работу.

Показ воспитателем лепки поросенка :

1. У вас на столах лежат 2 части пластилина: самая большая часть для туловища, часть по- меньше для ножек, сколько ножек у поросенка(4) для хвостика и для ушек.

2. Берем самый большой кусочек пластилина и раскатываем шар. Как можно слепить шар (Дети имитируют лепку шара круговыми движениями ладоней). Но если сделать поросенка из шара, он будет слишком толстенький, как арбуз. Что нужно сделать чтобы поросенок «похудел»? (ответы детей). А еще можно слегка раскатать в ладошках, чтобы туловище было похоже на яйцо. (Показ, как раскатать шар в овоид прямыми движениями ладоней).

3. Как показать, что у поросенка курносый нос с пятачком? (ответы детей).Да, нос нужно вытянуть, сплющить на конце и сделать дырочки ватной палочкой.

4. Ушки у поросенка похожи на листики-лопушки (показываю прием «прищипывание».

5. Хвост крючком мы сделаем вот так: отщипнем маленький кусочек пластилина, раскатаем двумя пальчиками жгутик и завернем.

6. Глазки сделаем с помощью ватной палочки, вот – так…

7. Как сделать ножки придумайте сами, а если поросенок лежит то ножек не видно (вариант для тех детей, которым сложно лепить сложную фигурку из нескольких частей).

8. А на следующем занятии мы с вами уже распишем наших поросят Филимоновскими узорами.

Практическая часть.

Дети берут пластилин и начинают лепить поросят. В ходе практической части обращаю внимание на схему и готовую работу. Напоминаю последовательность лепки, помогаю советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом.

В конце занятия, работы показать деду Филимону.

-Выбирай дедушка самого красивого поросенка для своей внучки. Дед Филимон очень удивился, таких красивых игрушек он и не видел!. Нужно их на ярмарку увезти и всем показать! Ребята, а дед Филимон дарит вам билетики на ярмарку, чтобы сходить и забрать своего поросенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Чудный поросенок»Конспект НОД по лепке «Чудный поросенок» Цель: учить лепить поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски; закрепить и расширить представления детей о домашних.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: 1. Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми.

Конспект занятия по аппликации «Поросенок» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Поросенок» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания предметной аппликации из бумаги, развивать творческое воображение, воспитывать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Забавный поросенок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Забавный поросенок» Цель: изготовить забавного поросенка. Программное содержание: -учить лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по лепке «Поросенок Хрюша»Конспект занятия по лепке «Поросенок Хрюша» [Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать пластилин, используя знакомые приемы лепки фигуры животного,передавая характерные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по лепке «Глобус» в средней группеКонспект занятия по лепке «Глобус» в средней группе Лепка "Глобус" в средней группе. Цель: учить детей лепить макет планеты Земля; познакомить с физической картой Земли, макетом планеты.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Филимоновский поросенок»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 12:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе «Филимоновский поросенок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Макарова (УИ 2629060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД