Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по лепке «Чудный поросенок»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Чудный поросенок
Цель: учить лепить поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски;
закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, развивать согласованность в работе глаз и рук;
упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе.
Материалы: пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Чудный поросенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поросенок. Лепка, пластилин
- Свинья, поросята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход НОД:
Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Давайте вспомним, кто из животных мяукает, гавкает, мычит, хрюкает (педагог имитирует голоса животных).
Дети отгадывают.
Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
Воспитатель: ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.
Дети: это поросёнок. (показ картинок свиньи с поросятами)
Воспитатель: вам нравятся поросята?
Дети: ответы детей
А как называют маму поросят?
Дети: ответы детей
Воспитатель: посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать из пластилина ее деток – маленьких поросят
Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.
Жили - были поросятки
На поляне у реки, (подушечками пальцев постучать по столу)
Рано утром просыпались (круговые движения рукой около носа)
Умывали пяточки
Мыли ушки и копытца,
Ох, и теплая водица! (поочередно левой и правой руками)
День – деньской они резвились (указательные и средние пальцы обеих рук)
На полянке веселились, на подушечках («приплясывают» по столу)
Носик круглый, пятачком. (Соединить в кружочки большие и
Им в земле удобно рыться, указательные пальцы обеих рук.)
Хвостик маленький-крючком. (Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в стороны)
Вместо туфелек – копытца. (Одновременно сжать два кулачка, сжатыми
Двое их и до чего же пальчиками постучать по столу)
Братья эти не похожи.
В конце занятия воспитатель поощряет всех детей и говорит о том, что дети молодцы -сделали хорошие игрушки и могут вечером с ними поиграть.