Садыкова Ляйсан Масгутовна
Занятие по лепке «Утки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: лепка предметов из пластилина круглой и овальной формы.
Коррекционные задачи:
Коррекционно-образовательная: совершенствовать умение лепить конструктивным способом, формировать умение делить пластилин на неравные части (голова, туловище, лапки) приемом отщипывания, закреплять приемы лепки : вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипывание мелких деталей.
Публикация «Занятие по лепке „Утки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Коррекционно-воспитательная: совершенствовать умение передавать в лепке характерные особенности предмета-утки (голова и тело в форме овала, широкий клюв и лапки, развивать умение анализировать (обследовать) объект перед изображением, соблюдая заданную последовательность и используя для выделения формы ощупывание перед лепкой; воспитывать умение доводить работу до конца, воспитывать умение адекватно оценивать собственную и коллективную работу.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, побуждать к активному общению, совершенствовать диалогическую речь, через участие в беседе, ответы на вопросы, побуждать к активному общению, развивать память, мышление, внимание (через рассматривание иллюстраций, беседу).
Активизация словаря:
Обогащать: словарь по теме «Домашние птицы»
Активизировать: утёнок, клюв, плавает, щиплет, перья.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций; беседы о домашних птицах и их птенцах (утка-утёнок, курица-цыплёнок, гусыня - гусёнок, дидактическая игра «Чем похожи, Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о домашних птицах. Чтение сказок: «Петушок и бобовое зернышко», В. Сутеев «Утенок и цыпленок».
Развивающая предметно-развивающая среда: иллюстрации домашних птиц (гусь, утка, курица, петух); запись звука утки. Лист зеленой бумаги, на которое наклеено голубое «озеро», пластилин желтого цвета, дощечки, крупа гречки для глаз утят.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть 2-4 мин
Во время свободной деятельности детей раздается звук крякающей утки.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? На что он похож? Кто так может кричать?
Дети: это утка.
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, на доске где же здесь утка?; а каких птиц вы знаете?
Дети: петуха, курицу, гуся.
Воспитатель: Чем покрыто тело у утки?
Дети: перьями
Воспитатель: какой формы туловище у утки?
Дети: овальное
Воспитатель: какая голова?
Дети: овальная
Воспитатель: а что ещё есть у утки? Какой клюв? Почему такой клюв?
Дети: для того, чтобы щипать травку.
Воспитатель: Какие лапки? Для чего на лапках перепонки?
Дети: для того, чтобы плавать.
Воспитатель: А вы хотите посмотреть, как плавает утка?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а нас тоже есть озеро, давайте посмотрим, у нас плавает уточка? (Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро, а на озере плавает одна уточка.)
Воспитатель: только почему-то она одна, видно, детки спрятались в травке. Наша уточка грустная, потому, что утята потерялись. «Кря-кря-кря!», а утята не откликаются.
Воспитатель: Ребята, мама уточка мне сказала на ушко, что хочет вас попросить помочь ей. Как вы думаете, чем мы можем помочь?
Дети (варианты) : …можно слепить.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы пойдем помогать маме-уточке. Садитесь за столы и посмотрите, что лежит у нас на тарелочках.
Дети: Пластилин желтого цвета.
Воспитатель: Давайте с вами начнём лепить утят, но сначала, что мы должны сделать?
Ответы детей: размять пластилин, руки.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать разминку для пальчиков:
Есть у курицы цыпленок (большой палей касается всех пальцев поочередно)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши! (все пальчики сжимаем и разжимаем).
Воспитатель: предложить потрогать уточку и утенка, какое туловище, голова, проанализировать форму. Утята похожи на утку, только они меньше. Какое тело вылепим у утёнка?
Дети: овальное
Воспитатель: правильно, оно овальное, к хвостику оно сужается, хвостик небольшой, заостренный.
Воспитатель: А голова, какой формы?
Дети: овальная, только меньше, чем туловище.
Воспитатель: клюв у утенка широкий и плоский, для чего ему такой клюв?
Дети: он щиплет им травку.
Воспитатель: а какие лапки?
Дети: широкие с перепонками.
Воспитатель: Ребята, с чего начнем работу?
Дети: разделим пластилин на части, разные по величине.
Воспитатель: как будем лепить туловище?
Дети: раскатать пластилин в шар, а потом пальцами вытянуть форму овала, и оттянуть небольшой хвостик.
Воспитатель: а чего не хватает у утенка?
Дети: глаз, крыльев, перышек
Воспитатель: чем можно это сделать?
Дети: стекой, крупой.
Дети заканчивают свои работы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, покажем нашей уточке, кого мы с вами слепили и посадим всех утят на озеро. Посмотрите, какие красивые у нас получились утята! Уточка теперь не будет скучать, потому что у неё теперь столько утят! А давайте их посчитаем!
Дети: их пять
Воспитатель: Ребята, мы сегодня помогли маме-утке? А как мы помогали? Что вам было сложно выполнить? А кому вы можете рассказать о домашних птицах? Вы сегодня молодцы, хорошо поработали! Предлагаю убрать свои рабочие места.