Чумбаева Карлга Мендикишевна
«Ёжик». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Познакомить детей с новой исходной формой для лепки - овоидом; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа; учить сравнивать с другими предметами; закреплять известные детям приёмы лепки и их названия; следить за осанкой.
Материалы: игрушечные ежи, пластелин, стеки, дощечки, салфетки, спички, порезанные на три части без серы, маска-шапочка ежа, веточка ёлки.
НОД:
Дети сидят на коврике
Публикация «„Ёжик“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (лепка) в младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Восп-ль: Дети, вчера мы с вами разгадывали по описанию и рассматривали разных игрушечных животных. Одного из этих животных мы будем сегодня лепить. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого именно мы слепим сегодня.
"Словно ёлка, весь в иголках"
Восп-ль: Молодцы, сразу догадались. (открываю накрытых на столе ежей под ёлкой). Посмотрите, какая красивая полянка! А это кто?
Восп-ль: Да, ребята, это папа-ёж и мама-ежиха. И они просят вас слепить им маленьких дочек и сынков. Вы согласны?
(Предлагаю рассмотреть ежа)
В: Прежде чем лепить ежа нужно определить, какой он формы. (беру игрушку в левую руку, правой обвожу ежа, начиная с мордочки сближенными пальцами. Потом расширяю пальцы и заканчиваю закругляющим движением, сопровождая свои действия пояснениями)
В: Мордочка у ежа заостренная, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме ёж похож на яичко. А как такую форму вылепить? (выслушиваю ответы детей)
В: Да, сначала нужно скатать шарики, раскатать его слегка между ладонями прямыми движениями, потом раскатать ёще немного один конец, чтобы получилась форма похожая на яичко (овоид).
Беру в одну руку шарик, а в другую овоид и говорю, что из шарика получилась другая форма.
В: Что ёще нужно сделать, чтобы этот комочек пластелина стал похожим на ёжика?
В: Посмотрите на мордочку, какая она? (Заостренная, носик приподнят вверх)
Вытягиваю слегка у ежа мордочку и приподнимаю вверх носик, на кончик прикрепляю маленький шарик)
В: Припомните загадку "Словно ёлка, весь в иголках". С чем сравнивается ёжик? (Предлагаю дотронутся рукой до веточки ёлки).
В: Иголки можно сделать из сухих веточек, поломать их вот таким образом на короткие палочки (показываю). А мы с вами воспользуемся спичечными палочками, также разделив их на несколько одинаковых частей. Мы с вами знаем, что спички брать нельзя, но так как я освободила их от серы, от которой они загораются, то мы их используем в своей работе. А вот при помощи стеки мы с вами изобразим у ёжика глаза (показываю).
Физминутка:
В: Давайте поиграем в игру "Ёжик"
(Выбирается ребёнок, ему надевается маска-шапочка ежа)
"Ёжик, ёжик, ты колюч,
Мы тебя запрем на ключ,
Чтобы нас ты не колол
И никак нас не нашел"
(Дети убегают на стульчики, а "ёжик" догоняет)
В: А теперь,ребята, давайте пройдем на свои рабочие места и вылепим маленьких ежат. Кто, ребята, запомнил последовательность выполнения работы? (Скатать шарик, слегка раскатать его между ладонями, дополнительно раскатать один конец, оттянуть и заострить мордочку, слегка приподнять её, вставить в пластелин полачки (иголки, прорисовать стекой глазки).
Самостоятельная работа.
В: А сейчас все сядем красиво, спинка у всех прямая. Приступайте к работе, кому что не ясно- поднимайте руку.
(В процессе работы помогаю запомнить названия способов лепки : скатать,раскатать, оттянуть, заострить).
В: Арина, что ты делаешь сейчас? Что тебе ещё осталось сделать? Как ты это сделаешь? и т. д.
(По окончании работы предлагаю детям поместить своих ежат под ёлочкой возле папы-ежа и мамы-ежихи)
Итог:
В: Ёж с ежихой в лесу ждут не дождутся своих ежат (дети по очереди приносят свои работы и размещают их на полянке)
-Ежиха говорит "Вот пришел мой маленький сынок с острым носиком., а вот появился мой колючий ежонок.
-Папа-ёж хочет покормить свою худенькую дочку "идём, дочка, угощу тебя грибочком".
В: Вот как много деток-ежат вы слепили, какие они все разные, но похожие друг на друга и на своих родителей. А вам какой из ежат больше понравился? Почему?
В: Мне понравилось как вы выполняли работу, все старались, слушали меня внимательно, поэтому все у вас получилось.