Альбина Белкина
Занятие по лепке «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка. Тема: «Подводный мир»
Цель: вызвать интерес к лепке морских обитателей.
Программные задачи:
• Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки.
• Закреплять умение выполнять коллективную работу.
• Формировать художественный вкус.
• Развивать воображение, творчество, чувство композиции, мелкую моторику рук и творческое воображение.
• Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
• Воспитывать интерес к художественно - эстетической деятельности.
Публикация «Занятие по лепке „Подводный мир“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: презентация о морских обитателях, иллюстрации морских обитателей, стеки, пластилин, клеенки, салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два…» (Морская фигура).
Ход НОД. 1. Мотивация: введение в ситуацию Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: А где мы с вами оказались? (Ответы детей)
-Что вы слышите? (Ответы детей)
- Это шумит море.
- А кто из вас был на море? (Ответы детей)
- Какие моря вы знаете? (Ответы детей)
2. Актуализация опыта участников деятельности
Воспитатель: Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать? ( Предполагаемые ответы детей: На корабле, лодке и др.)
- А сейчас я вам предлагаю опуститься на дно морское?
- На чем мы с вами сможем это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на подводном корабле. Готовы?
Закрываем глаза, не подглядываем.
- Раз, два, три – глаза закроем,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Воспитатель: Где же мы оказались? (Ответы детей).
Мы оказались на дне морском. А сейчас предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать, а на экране будут появляться картинки с ответом. Слушайте внимательно!
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо, Что будто бы она туда
На дно с небес упала (морская звезда) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском! Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
Толстый он, ползёт, спешит Рыб пугает и спешит (краб)
Все просторы океана Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит Проплывает важно (кит)
Чешуя блестит, как искры. Плавники взлетают быстро (рыбки)
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж).
3. Затруднение в игровой ситуации. Ребята, я совсем не знаю, что мы сегодня будем с вами делать на занятии? Для того чтобы узнать, предлагаю вам посмотреть на картинку на экране и ответь как можно назвать общим словом, все что мы увидим. Готовы? Правильно, сегодня мы будем делать морских обитателей, то есть подводный мир.
Физ. минутка.
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
4. Открытие детьми нового знания (способа действий)
Воспитатель: А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка
Этапы выполнения работы
1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.
2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)
Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».
Физкультминутка. «Где спит рыбка?» И. Токмакова
Ночью темень, ночью тишь. /Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо/
Рыбка, рыбка, где ты спишь? /Пожать плечами, изображая недоумение/
Лисий след ведет к норе, /Загибать пальчики, считая следы животных/
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде, /Волнообразные движения руками и плечами/
Нет твоих следов нигде. /Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущуюрыбу/
Только темень, только тишь. /Приложив указательный палец к губам,
сделать повороты влево и вправо/
Рыбка, рыбка, где ты спишь? /Пожать плечами, изображая недоумение/
6. Организация самостоятельной продуктивной деятельности:
Процесс лепки сопровождается стихотворением:
ПОДВОДНЫЙ МИР
Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!
Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости.
(В конце занятия дети рассматривают работы друг друга).
7. Рефлексия участниками образовательной деятельности:
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые морские обитатели у нас получились. Если вам понравилось занятие и все у вас получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился и было на занятии неинтересно поднимите фишку красного цвета.