Наталья Маралина
Конспект занятия по лепке «Снеговик» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение у детей передавать образ снеговика из пластилина
Задачи Обучающие: -учить лепить предметы, состоящие из двух частей, округлой формы, разной величины; -закреплять умения раскатывать пластилин между ладошками круговыми движениями; Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитательные: - воспитывать интерес к лепке, аккуратность, самостоятельность, внимательность.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снеговик“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки. Игрушка-снеговик, ватные палочки. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, игры на участке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов про снеговика, загадывание и отгадывание загадок про снеговика. Продолжительность занятия : 15 минут.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы будем лепить… А, что будем лепить отгадайте: Лепит с самого утра Детвора снеговика. Снежные шары катает И смеясь, соединяет. Cнизу самый крупный ком, Чуть поменьше ком на нём. Ещё меньше – голова, Дотянулись мы едва. Глазки- шишки, нос морковка. Шапочку надели ловко. Яркий шарф, в руках метла. И довольна детвора. (ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, какой гость к нам пришел. Кто это? (ответы детей) Воспитатель: - Давайте рассмотрим снеговика. - Скажите, дети, а из чего состоит снеговик? Дети: - Из шариков. Воспитатель: - А шарики одинаковые? Дети: - Нет, разные : один большой - туловище, поменьше – голова. Воспитатель: - Что ещё есть у снеговика? Дети: - Шляпа, нос-морковка, руки, глаза. Воспитатель: - Нравится вам снеговик? (ответы детей) Воспитатель:- Дети, лепить снеговика можно не только из снега, но и из пластилина. Давайте слепим снеговику друзей и подарим ему их. Но сначала приготовим наши руки к работе. Пальчиковая игра: Маша варежку надела: (сжать пальчики в кулачок) -Ой, куда я пальчик дела? (выпрямить все пальчики, кроме большого) Нету пальчика, пропал. В свой домишко не попал. Маша варежку сняла: -Поглядите-ка, нашла! (разогнуть большой пальчик) Ищешь, ищешь, не найдешь. Здравствуй, пальчик, как живешь? Воспитатель : (показывает) Итак, мы из целого кусочка пластилина скатаем большой ком - это будет туловище, а из маленького кусочка скатаем маленький шар - это голова. Затем соединим 2 шара, а вместо рук мы поставим ватные палочки. Наш снеговик готов. А теперь попробуйте слепить сами. дети выполняют работу. Теперь из оранжевого пластилина раскатываем морковку (это нос). Потом скатаем из пластилина глаза и колпачок на голову. Не забудьте закатать рукава, чтобы не испачкать. Самостоятельная работа детей Индивидуальная помощь при необходимости. Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём. Физкультминутка Во дворе» Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши) Начинается игра. Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения) Строим горку во дворе. Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево) Двор украшен в декабре. Раз, два, раз, два (ритмично топаем) Вот и кончилась игра.
Итог занятия Воспитатель : - Ребята, кого мы с вами сегодня научились лепить? Дети: - снеговика. Воспитатель: -Кому было трудно? - Понравилось ли вам лепить снеговика? (ответы детей) Анализ Воспитатель: - Мне сегодня понравилось, как вы работали на занятии. Все молодцы! Занятие окончено. Хорошие получились снеговики, а мы идём мыть руки.