Тюлина Виктория
Лепка с использованием природных материалов «Лисы, зайцы и медведи в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
(лепка с использованием природных материалов)
«Лисы, зайцы и медведи в лесу»
Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, учить контролировать свои действия при лепке.
1. Мотивационный этап
- Ребята, кое сейчас время года? (Осень)
- А какой месяц? (Октябрь).
- Поднимите руки, кто гулял с родителя по лесу? Скажите каких зверей можно встретить в лесу? (Лису, зайца, медведя).
- А что делают осенью лесные жители? (Готовятся к зиме. Запасают еду, меняют шубу).
Публикация «Лепка с использованием природных материалов „Лисы, зайцы и медведи в лесу“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела около двери письмо от какого-то Лесовичка, как вы думаете, кто это? (Лесовичок – тот кто живёт в лесу и охраняет его). Прочитаем, что он нам написал? (Да)
Дорогие ребята, пишу именно вам, так как не знаю к кому ещё обратиться за помощью. В нашем лесу произошла беда, поднялся сильный ветер, некоторые звери испугались и убежали. Помогите вернуть их домой! Мне очень грустно одному!
- Поможем?
- Для того, чтобы узнать какие именно звери убежали, отгадаем загадки:
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (Заяц)
Он в берлоге спит зимой,
Под большой сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
- Для того, чтобы звери вернулись домой, нам нужно их смастерить и тогда Лесовичок не будет грустить, звери будут с ними всегда рядом. Что вы видите на столе? (Еловые шишки, пластилин).
Дети заранее разделены на 3 группы, каждая из групп делает своего животного.
- Перед тем, как приступить к работе, немного отдохнём!
2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне
пояса ладонями вверх
3. Основной этап (лепка)
1 группа (Лиса)
- Какие части тела есть у лисы? (Туловище – еловая шишка, голова хвост лапы – из пластилина)
1) Катаем из куска пластилина шарик, присоединяем к началу шишки и формируем голову, для этого вытягиваем пластилин, делаем ушки;
2) Берём четыре кусочки пластилина, катаем овалы, присоединяем к шишке – это лапки;
3) Берём ещё один кусок пластилина катаем из него овал, присоединяем к другому концу шишки – это хвост.
2 группа (Заяц)
- Какие части тела есть у зайца? (Голова, уши, лапки передние и задние, туловище – шишка). Какой формы уши? (Овальной - длинные). Воспитатель объясняет последовательность действий по аналогии с лисой.
3 группа (Медведь)
- Какие части тела есть у медведя? (Голова, уши, лапы передние и задние, туловище – шишка). Какой формы уши у медведя? (Круглые). Воспитатель объясняет последовательность действий по аналогии с другими животными.
4. Уборка своего рабочего места.
Дети убирают неиспользованный материал и инструменты на место.
5. Подведение итогов.
Дети выставляют свои работы на столе.
- Ребята какие молодцы! Вы помогли Лесовичку вернуть зверей домой в лес, и теперь Лесовичок не будет грустить!
-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Чему вы научились? Давайте попрощаемся с Лесовичком и пожелаем всем зверям всегда оставаться дома.