Татьяна Профьева
Лепка с использованием природного материала «Грибочки для ежиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей составлять композицию из грибов на полянке с ежиками. Учим лепить грибы из двух частей ножки – из пластилина и шапочки – скорлупка от фисташек. Формируем умение прочно скреплять детали между собой. Воспитываем чувство сочувствия, любознательность, аккуратность.
Предварительная работа: Рассматривание изображений грибов. Беседа на тему грибов. Сравнение грибов с другими предметами, например: зонтик.
Материалы:
1. Пластилин белого цвета.
2. Доска для лепки.
Публикация «Лепка с использованием природного материала „Грибочки для ежиков“» размещена в разделах
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Два маленьких ежика для полянки.
4. Полянка (овальная картонка оформленная зеленым пластилином способом «налеп»).
5. Стека.
Ход работы:
1. Дети на стульчиках сидят на ковре. В группу тихонечко вползают ежата. Воспитатель спрашивает: Дети, кто это?
Дети: Ежата.
Воспитатель: Ежата вы зачем к нам пришли?
Ежата: Мы пошли искать грибы, хотели сделать что-то приятное маме и папе. Но вот мы заблудились и грибов не нашли. Что же нам делать? Плачут.
Воспитатель: Не плачьте! Мы с ребятами вам поможем и из леса выйти, и грибочков насобирать. Правда, ребята?
Дети: да, да.
2. Физкультминутка: «Весело в лесу»
Стих зарядки Что делаем
Зайцы утром рано встали, (Потянулись).
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте.)
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу. (Дети встают на носочки и начинают вилять бедрами, изображая плутовку)
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягиваемся вперед)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте.)
Как же может быть иначе? (Подъем плеч)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
3. Воспитатель: Из леса вышли, а теперь давайте посмотрим, какие грибы нам нужны. Уточняем представление детей о строении гриба – ножка и шляпка. Показываем, как мы будем лепить ножку и соединять ее с шляпкой.
4. Садимся за накрытые столы с подготовленным материалом. Дети лепят по два грибочка. На детей со стороны наблюдают два ежика. Воспитатель помогает детям сделать грибочки и установить их на полянке возле ежиков. По окончании лепки, ежики благодарят ребят за помощь и предлагают поиграть.
5. Подвижная игра: «Собираем мы грибы»
Участвуют дети «грибы» и грибник (1-2 человека, в зависимости от количества грибов). На полу шнуром обозначаем круга – корзинку для грибника. Остальное пространство (у нас ковер) – это лес, где растут грибы. Строимся в хоровод – это «Грибы», а «грибник» ходит внутри круга. Воспитатель говорит слова:
Меж еловых мягких лапок
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его друзья?
Это я, я, Я!
После последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибник» ловит «грибы» и отводит их в круг.