Елена Никитина
Рельефная лепка «Новгодние шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе:
"Новогодние шары"
Воспитатель: Никитина Елена Алексеевна
Цели: формировать у детей умение раскатывать пластилин в тонкий жгут, скручивать в круг, передавать цветом эмоциональный настрой, поощрять творческую инницитиву.
Задачи:
Публикация «Рельефная лепка „Новгодние шары“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
1. Закреплять у детей представление о видах лепки, развивать у детей воображение и творческую активность, закреплять у детей знание о новогоднем празднике, о елке- как символе Нового года.
2. Обогащать активный словарьдетей словами: украшение, новогодние шары.
3. Развивать у детей стремление к сопереживанию, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
4. Развивать у детей мелкую маторику рук, координацию рук, формировать умение детей координировать слова с движениями.
Планируемые результаты: знать принципы лепки и преобразование жгутика, уметь раскатывать кусочки пластилина прямыми движениями (вперед- назад) получая жгутик.
Предварительная работа: познакомить детей с историей Новогоднего праздника,с традициями украшения новогодней елки; подготовка к предстоящему Новогоднему празднику; заучивание стихотворений; рассматривание новогодних шаров (как украшены, какой формы).
Вводная часть. Организационный момент (3 минуты).
Цель: создать игровую мотивацию, включиться в образовательную деятельность.
Физкультминутка: " Зимушка- зима" (под музыку)
Здравствуй зимушка- зима!
Что в подарок принесла?
Белый снег пушистый,
Иней серебристый
Лыжи, санки и коньки,
И на елке шарики и огоньки.
Основной этап (15 минут).
Цель: вызвать интерес к предлагаемой деятельности, заинтересовать детейпри помощи наглядных средств; включиться в образовательную деятельность.
Воспитель:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришла елочка (дети подходят рассматривают, воспитатель читает стихотворение) :
"Перед праздником зима для зеленой елки
Платье белое сама сшила без иголки.
Отряхнула белый снег елочка с поклоном
И стоит красивей всех в платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу елка знает это.
Как она под Новый год хорошо одета. "
Воспитатель:
-Дети, но что- то наша елочка не веселая. Как вы думаете, почему?
- Что надо сделать, чтобы елочку развеселить?
Ответы детей (елочка не нарядная, без игрушек, нарядить ее).
Воспитатель:
- Дети, елочка пришла к нам попросить вас, нарядить ее, она так ждет новогоднего праздника и хочет быть рядной и сверкающей.
- Отгадайте, какими игрушками мы будем наряжать елочку?
У воспитателя мешочек с игрушками (2-3 елочных шара). Ти на ощупь определяют, что за игрушка.
Воспитатель:
- Правильно, это шары. Посмотрите какие они яркие, блестящие. Как вы думаете почему?
- Яркие, блестящие краски создают ощущение праздника, радуют нас!.
- Сделаем такой разноцветный шар сами? Хотите? Ну тогда беремся за дело.
Материал раздаточный: доски, кусочки цветного пластилина, картон круглой формы разного диаметра, бусины, пайетки для украшения, тарелочки.
Воспитатель:
- Прежде, чем лепить разомнем наши ручки, пальчики и ладошки.
Пальчиковая гимнастика "Елочка".
Цель: выполнять игровое упражнение в соответствии с текстом.
Утром дети удивились, что за чудеса случились?
Этой ночью новогодней ожидали, что угодно,
А увидели парад: в ряд снеговики стоят.
Глазки весело горят, а перед ними елочка
Пушистая в иголочках".
Воспитатель с детьми вешает на елку шары из мешочка.
Елочка:
- Именно о таких украшениях я мечтала.
Воспитатель:
- А мы для елочки еще новогодних шаров сделаем, необычным способом. Мы их сделаем из разноцветных жгутиков.
-Какого цвета пластилин мы возьмем для елочных игрушек?
-Да, это могут быть красные, синие зеленые и желтые шары.
-А можно слать шар разноцветным (можно) Для этого раскатаем жгутики из пластилина разного цвета.
-Дети, напомните, как это делается (раскатываем вперед- назад).
-Раскатываем, молодцы (показ воспитателя).Уложим наши жгутики разного цвета в круг, волной или ровной линией (показ образцов, чуть прижимая к картону.
-Посмотрите какие у меня получились шары? (рассматривают схемы, как выкладывают жгутики и готовые шары).
Ответы детей: красивые, разноцветные, разного размера.
Воспитатель:
-Ребята, подойдите и выбирете для себя шар по цвету и размеру, садитесь и украшайте свои новогодние шары. Раскатываем жгутики, вакладываем их разными способами и украшаем, чтобы они сверкали.
Дети лепят, воспитатель помогает, советует.
Воспитатель:
- Дети, закончили лепить? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Подходите к елочке и украшайте ее своими новогодними шарами.
-Сколько новогодних ров на нашей елочке теперь! У вас получились большие и маленькие шары, разноцветные, яркие, сверкающие.
Дети встают вокруг елки, рассматривают поделки. Воспитатель каждому ребенку дает в ладошку горсточку конфети. воспитатель:
-Какая теперь елочка нарядная у нас, ребята. Давйте-ка еще и снегом ее посыпем?
Дыхательная гимнастика " Снежинка".
Снежинка большая лежит на ладошке
На эту снежинку падуем немножко.
Подую тихонько, снежинка лежит.
Подую сильнее, снежинка летит.
Звучит музыка из балета "Щелкунчик".
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, какая у нас получилась нарядная елочка!
Подведение итогов.
Дети оценивают свои работы и других детей, которые им понравились. Воспитатель спрашивает о способах рельефной лепке (жгутики, чем украшали (пайетки, бусины).
Воспитатель:
-Елочка благодарит нас.
-Спасибо вам ребята, теперь на празднике я буду самая нарядная. Сколько красивых, блестящих новогодних шаров разного цвета теперь на мне висит. Я так рада и очень довольна.
Вопросы воспитателя:
При помощи чего мы украшали новогорние шары?-пластилин, пйетки, бусины.
Что сначало мы делали из пластилина?-жгутики.
Как мы выкдывали жгутики?-по кругу, волной, ровной дорожкой.
Какими по цвету были шары?- синие, желтые, разноцветные.