Гончарова Ольга Юрьевна
НОД по рельефной лепке «Цветы — сердечки»
Цель:формировать умение лепить изделия из пластилина (рельефные картины) в подарок близким людям - мамам и бабушкам.
Задачи: показать варианты украшения. Показать разные способы лепки рельефных картин : 1) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.
Публикация «НОД по рельефной лепке „Цветы — сердечки“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественно-образном символе. Словарная работа: объяснение смысла образных выражений «от всего сердца», «золотое сердце», «доброе сердце». Чтение отрывков из повести А. Волкова «» (о том, как Лев мечтал получить храброе сердце).
Материалы, инструменты. Формочки-сердечки, клеенки, пластилин, декоративные элементы (бисер, бусины, паетки и т. п., готовые образцы (сердечки из солёного теста, цветной картон.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как выглядит сердце. У каждого из нас в груди такое сердце.
- Как вы думаете, может человек жить без сердца? (Нет).
Конечно, человек не может жить без сердца. Потому что сердце – главный орган кровообращения. Оно как насос, гонит кровь по сосудам. Остановится сердце, остановится кровь, человек умирает.
- Ребята, а про какого человека говорят: «У тебя нет сердца».
- Какой это человек? (злой, бессердечный, жестокий, недобрый, сердитый, раздражительный).
- Посмотрите, вот на это сердце. Какое оно? (большое, огромное, красное, красивое, яркое, красочное, блестящее). Кто изображен на сердце? (Наши мамы).
Воспитатель:
- Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о маме? (По желанию дети читают стихи о маме).
Физкультминутка. «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем лепить рельефные картины в подарок близким людям - мамам и бабушкам, так как сердце означает любовь, нежность, сердечное отношение.
Садятся за столы.
Рассмотрим способы лепки
1-ый способ:
Скатать шар. 2. Сплющить в лепёшку. 3. С одной стороны вытягиваем и заостряем, с другой стороны выдавливаем выемку;
2 – ой способ:
расплющиваем или раскатываем мягкий ком пластилина.
вырезаем сердечко формочкой для выпечки.
После украшаем сердечко, придумаем декоративный узор с помощью бусин, бисера, розочек.