Самонова Ольга Викторовна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Подарок для котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
во второй младшей группе
по теме: «Подарок для котенка»
Цель: развивать интерес к способу лепки, учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
Задачи:
-познакомить с повадками кошки.
-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета.
-способствовать развитию речи, как средству общения.
Материал: - Плотный картон с силуэтом котенка, размером А4;
- Пластилин ярких цветов;
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Подарок для котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Салфетка для рук;
- Доска для лепки;
- мягкие игрушки (Кошка и котёнок, клубки)
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный этап:
- Ребята, к нам в гости хотят прийти гости, а кто хочет, вы узнаете если отгадаете загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
- Верно, но она не одна, угадайте с кем.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Котёнок).
Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошка и Котёнок.
2. Знакомство с кошкой и котёнком.
- Ребята, к то пришёл к нам в гости? (Кошка и котёнок).
Давайте спросим, как их зовут (Кошка –Мурка, котёнок-Барсик)
- Кто большой, а кто маленький?
- Скажите, а где живут кошка с котёнком?
-Значит они домашние животные или дикие?
- Ребята, а с чем любят играть кошки и котята? (мячи и клубки)
- Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие).
Посмотрите, наши гости заскучали, давайте поиграем.
Игра «Подбери клубочек»
На ковре рассыпаны мячи, клубки, кубики. Дети должны выбрать клубки и большой положить в корзину возле кошки, а маленькие в корзину возле котёнка.
-Ребята, а ещё котёнок любит играть с мячами. У него был мяч, с которым он очень любил играть, но он порвался. Мы с вами можем помочь котёнку и ему будет очень приятно, если вы сделаете для него мячи своими руками. Из чего мы будем делать мячи? (Лепить из пластилина)
3. Пальчиковая гимнастика
КОШКА И МЫШКА
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
-Ребята, какой формы мяч? (круглой)
У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Мы возьмем с вами кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше.
Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
- Вот сколько красивых мячей у нас получилось. Барсик очень доволен и говорит вам спасибо! И в знак благодарности Мурка и Барсик хотят вам подарить вот такие конфетки, которые так и называются «Кис-кис». И говорят, что им нужно возвращаться домой.
5. Завершающий этап.
-ребята кто приходил к нам в гости?
- чем мы занимались?