Любовь Попова
Лепка из соленого теста «Пирожки для зайчика»
▼ Скачать
Цель: Познакомить детей с соленым тестом.
Задачи:
научить передавать задуманную идею при выполнении изделия из соленого теста;
учить использовать разные приемы лепки из теста : скатывание шариков, сплющивание (шар между ладоней, придавая ему форму лепёшки, защипывать пальцами края лепешки);
развивать мелкую моторику;
обеспечить игровую, творческую, двигательную активность;
обогащение словарного запаса словами: мягкое, душистое, воздушное;
воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей;
развивать и укреплять физическое здоровье.
Публикация «Лепка из соленого теста „Пирожки для зайчика“» размещена в разделах
- Пирожки. Лепка из пластилина
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
свободное экспериментирование с тестом;
рассматривание иллюстрации пирожка;
лепка ягод (начинка для пирожков).
Методы и приемы:
наглядные (показ, демонстрация);
словесные (беседа, вопрос-ответ);
игровые (подвижная игра).
Материалы и оборудование:
Игрушка Зайка, дощечки, соленое тесто, салфетки, тарелка, иллюстрация пирожка, предварительно сделанные ягоды из пластилина,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с ними:
Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки (топ-топ-топ,
Здравствуйте гости (скок-скок-скок).
Слышим стук в дверь: Тук-тук!
Воспитатель: ребята, кто - то к нам в гости еще пришел! Давайте посмотрим.
Воспитатель: кто ребята к нам пришел? (ответ детей).
Воспитатель: давайте с зайчиком поздороваемся! Здравствуй зайчик!
Все здороваются с зайчиком.
Воспитатель: зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик отвечает : я слепил пирожок из снега, принес домой, а он у меня растаял!
Воспитатель: не расстраивайся зайчик, мы с ребятами постараемся тебе помочь. А чтобы настроение было радостным, споем песенку:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
И для зайчика -дружка,
Испеку я пирожка!
Воспитатель: зайчик, тебе понравилась наша песенка (зайчик кивает головой).
Воспитатель: ребята, а давайте поможем зайчику слепить пирожки (ответы детей).
Воспитатель: а теперь садитесь на свои места, на стульчики за столы.
Ребята усаживаются на свои места.
Воспитатель: ребята, я приготовила для вас тесто и из него мы будем лепить пирожки.
Воспитатель:
Вот у меня в руках большой кусочек теста, а мы будем отщипывать маленький кусочек. Раздаю кусочки теста.
Воспитатель: ребята, посмотрите и потрогайте, тесто какое (ответы детей).
Воспитатель :а теперь скатаем шар из теста, ладошкой прижимаем, получается лепешка. Кладем в середину лепешки начинку (ягоды). Защипываем края лепешки и получается у нас вот такой пирожок! Пирожки выкладываем на тарелочку.
Воспитатель: Из чего мы лепим пирожки (ответы детей).
Какая начинка? Из чего (ответы детей)
Для кого (ответы детей).
Воспитатель всех хвалит, каждому говорит: Молодец!
Воспитатель: Ребята, возьмите салфеточки и вытрите ручки.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайчику, как мы умеем играть!
Физкультминутка:
Воспитатель с ребятами: Зайка серенький сидит и ушами шевелит
з Вот так, вот так! Он ушами шевелит!
(руки над головой изображаем ушки)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так! Надо лапочки погреть!
(Хлопаем в ладошки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так! Надо зайке поскакать!
(подпрыгиваем на двух ногах).
Дети выполнят соответствующие движения.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто сегодня в гости к нам приходил (ответы детей).
Что лепили мы для зайчика (ответы детей)
Пирожки с какой начинкой были (ответы детей)
Ребята говорят зайчику и гостям : До свидания