Наталья Богданова
Конспект занятия «Паучки», ознакомление с пауками, лепка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.
Задачи:
Образовательная - учить детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями, соединять части плотно прижимая их друг к другу. Знакомство с ядовитыми насекомыми.
Воспитательная - развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
Развивающая - продолжать развивать внимание, сосредоточенность.
Словарная работа – Тарантул, буро – ржавые.
Публикация «Конспект занятия „Паучки“, ознакомление с пауками, лепка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Методическое обеспичение -"Изобразительная деятельность" старшая группа. Составитель Н. Ф. Штейнле.
"Занятия по изобразительной деятельности в детсом саду" старшая группа. Г. С. Швайко.
Материал для занятия :
плотный картон синего цвета, размер А4;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека;
иллюстрация с изображением паука или игрушка паука.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы - сказки про паука; рассматривание иллюстраций: К. И. Чуковского «Муха – цокотуха».
Водная часть:
Педагог- Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:
Растянул он свои сети,
Даже муха не заметит -
Попадётся " на крючок",
А поймает.
Дети: Паучок.
Педагог. Верно. Про пауков, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.
Самые длинные ножки
У паука косиножки.
Ползет паучок по дорожке,
Как на ходулях циркач.
А то по стене заберется,
К доске покрепче прижмется
И даже совсем не трясется -
Прямо паучий ловкач…
(Травник Т.)
Педагог: Верно. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересных пауках, название которого Тарантул. Вы когда ни будь слышали о Тарантулах.
Дети: Нет.
Педагог: Я вам расскажу. Тарантул – это название пауков, которые отличаются большими размерами и покрыты шерстью. Паук тарантул – это вид крупных ядовитых насекомых. Вид этого семейства ядовиты. Паук тарантул при помощи этих волосков защищается от своих природных врагов. Пушистые насекомые очень красивы. Окрас может быть коричневым или черным, но встречаются также буро-ржавые особи этого вида. Обитает паук тарантул в глубоких норах, которые он делает в твердой почве.
Физкультурная минутка «Паучки».
Паучок под лавку,
Упал.
Ненароком лапку,
Сломал.
В городскую лавку,
Сходил
И другую лапку,
Купил. (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)
Основная часть:
Педагог предлагает изобразить это удивительное насекомое и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика паучка : туловище вместе с головой круглой формы, круглые глаза с черными зрачками.
Этапы выполнения работы.
Голова. Из пластилина черного цвета скатать шарик один меньше второй больше, расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.
Глаза. Скатать два шарика меньшего размера пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в белых кружочках.
Туловище. Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.
Ножки. С каждой стороны по 3 ножки. Раскатываем змейку делим ее на 6 одинаковых змеек и лепим по 3 с каждой стороны туловища.
Разминка для рук во время работы «Пальчики за работой»
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)
Средний пальчик очень меткий,
Он сбивает вишни с ветки.
(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)
Безымянный подбирает…
(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)
Итоговая часть:
Педагог- Ребята, а кого мы сегодня лепили?
Ответы детей.
Педагог – А что нового вы узнали о этих птицах?
Ответы детей.
Педагог – спасибо вам большое! До свидание!