Ворсина Юлия Сергеевна
Конспект занятия по лепке «Овощи для Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять умение катать пластилин прямыми и кругообразными движениями рук. Учить детей оттягивать, скруглять концы.
Пластилин, дощечка, сетка, натуральные овощи : огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята к нам в гости пришёл Зайка, с полной корзиной овощей.
Воспитатель: ребята, скажите сейчас какое время года? А какой месяц?
Дети: сейчас осень, а месяц сентябрь.
Воспитатель: в этом месяце мы собираем урожай на огородах. Скажите, что растет у нас на огороде?
Публикация «Конспект занятия по лепке „Овощи для Зайки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Темочки
Зайка : ребята, а вы знаете какие овощи у меня в корзинке?
Воспитатель: ребята давайте посмотрим, какие овощи принёс нам зайка.
Ответы детей: морковь, картофель, капуста.
Воспитатель: каких овощей не хватает в корзинке у Зайки?
Ответы детей: свёклы, огурца.
Зайка : я не знаю, что такое свёкла и огурец и как они выглядят?
Воспитатель: Ребята давайте вместе с Зайкой пройдём к монитору и рассмотрим свёклу, а я вам расскажу, чем она полезна.
- Свёкла круглая красная, на конце у неё хвостик, свекла фиолетового цвета. А вверху у неё длинные зелёные листочки. Свекла обладает целебными витаминами, минеральными веществами.
- Свёклу можно варить и делать из неё различные блюда- салаты, икру, готовить свекольник, добавлять в борщ. Вареная свекла сохраняет все свои целебные свойства. Из свежей свёклы можно делать сок.
- Огурец длинный, овальный, зеленый, он бывает гладкий или с пупырышками.
- Огурец можно есть сырым и делать из него салаты.
- Овощи полезно кушать, но ты Зайка нас послушай, чтобы детям не болеть, нужно не только овощи есть, но и заниматься спортом. Посмотри как наши ребята это умеют делать.
Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята,
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз-два! Два-раз! Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас, полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два! Не зевай! С нами вместе приседай!
Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело, дружок!
Зайка : какие ребята молодцы, я тоже хочу т здоровым и не болеть, но как же мне быть без свеклы и огурца.
Воспитатель: Зайка, не переживай. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Зайке?
Дети: слепить их из пластилина.
Воспитатель: дети, вы уже знаете, что для того чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму. (Педагог показывает заранее вылепленный шар из пластилина.)
Воспитатель: Угадайте, из какой формы я вылеплю свеклу и огурец?
Дети: Из круглой и овальной.
Воспитатель: для свеклы я форму вылепила ладонями, а хвостик у свеклы буду лепить пальцами. Посмотрите, как я пальцами постепенно оттягиваю хвостик. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше. Огурец лепим из колбаски. Сглаживая концы колбаски, и один делая немного меньше.
В ходе занятия воспитатель интересуется, какими приемами дети лепят свеклу, для того чтобы они постепенно запоминали название разных способов лепки (раскатать между ладонями, скатать шар, оттянуть и заострить кончик). Можно предложить детям стекой прорисовать бороздки у свеклы, вылепить остатки ботвы на верхушки свеклы.
Воспитатель: Ребята давайте покажем Зайке ваши работы. Молодцы ребята.
Зайка : Спасибо вам ребята, у меня теперь много свёклы и огурцов. До свиданья до новых встреч.
Оборудование: пластилин, доски, натуральные огурец, свекла.