Тамара Ложкина
Лепка «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Новогодние игрушки».
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку.
Задачи: Расширять представления о новогодних игрушках, новогоднем празднике. Учить раскатывать соленое тесто в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне. Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, тактильные ощущения. Формировать эстетическое отношение к интерьеру. Воспитывать самостоятельность, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки (подарки) своими руками. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Публикация «Лепка „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы: наглядные-образцы новогодних игрушек, искусственная мини-елочка, пособие “Чудесный мешочек”, цветное соленое тесто, дощечки для лепки, картон, вырезанный в форме круга (с прикрепленной тесьмой, стеки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей)
-попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Один раз в году одевают наряд,
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?
Дети: елки
Воспитатель:
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
на Новый год я — главная.
Дети: новогодняя ёлка
Воспитатель:
Если Дед Мороз придет, то наступит… (Новый год)
Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки)
Колкие иголочки у нарядной… (елочки)
Разноцветный снег летит, значит это… (конфетти)
На ветвях висят зверушки не живые, а… (игрушки)
Помогают дети маме елку украшать… (шарами)
Воспитатель: догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?
– О Новом годе.
Воспитатель: когда наступает Новый год?
Дети:31 декабря.
Воспитатель: ребята, что принято делать перед Новым годом?
Дети: наряжать елку.
Воспитатель: мы с вами сегодня тоже будем украшать нашу елочку новогодними шарами.
Пальчиковая гимнастика. “Ёлочка”.
Перед нами ё лочка: Показывают “ёлочку” : руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, – верхушка “ёлочки”.
Шишечки, иголочки, Показывают “шишечки” – сжатые кулачки и “иголочки” растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают “шарики” ладошка – “полуковшик” со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх, “фонарики” так же обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают “зайчиков” – кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; “свечки” сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают “звёзды” – сложенные ладошки с растопыренными пальцами; “человечков” положение “ушки” вниз.
Игра “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Чудесный мешочек”. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она.
1-й ребёнок. Это шарик. Он круглый, гладкий, лёгкий. 2-й ребёнок. Это сосулька. Она тонкая, длинная, гладкая. 3-й ребёнок. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий. 4-й ребёнок. Это рыбка. Она овальная, гладкая. У неё длинный хвостик.
Воспитатель: молодцы! Вы очень хорошо рассказали об игрушках. Давайте посмотрим на них. Какого они цвета?
1-й ребёнок. Шарик жёлтый. 2-й ребёнок. Сосулька голубая. 3-й ребёнок. Фонарик синий. 4-й ребёнок. Рыбка разноцветная.
Воспитатель: А сейчас мы пройдем в мастерскую и будем украшать шары.
Воспитатель предлагает украсить шары способом раскатывания соленого теста в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.
Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.
Воспитатель: Теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливать тесто к картону.
Воспитатель: Выбирайте кусочки цветного теста и можете начинать украшать шары.
(дети выбирают, берут картонные шаблоны, лепят)
Воспитатель обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы
Воспитатель: Ребята, не забывайте, что вы настоящие волшебники, а у всех волшебников есть волшебные палочки (воспитатель показывает стеку). Она вам поможет создать узоры на шарах (показывает). Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы, если необходимо.
Физкультминутка “Дед Мороз”
Этот пальчик – Дед Мороз. (Сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы.)
У него есть красный нос, (Поочерёдно отгибаются из кулачка указательные пальцы,
Есть седая борода. (средние пальцы).
Очень ждём его всегда! (Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза).
Со Снегуркой он придёт (Ходят друг за другом по кругу).
И подарки принесёт. (Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые игрушки у вас получились!
Теперь мы можем украсить елочку и в нашей группе будет новогоднее настроение.