Ирина Малютина
Лепка «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка "Народные промыслы России"
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о народных промыслах: Гжель, Дымковская, Хохломская, Городецкая роспись.
2. Формировать представления об особенностях русского народного творчества, понимать образный смысл загадок.
3. Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством, народными игрушками.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
4. Продолжать формировать у детей интерес к лепке,к народному искусству; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства; развивать наблюдательность;
Ход занятия
Воспитатель:
Колокольчик мой веселый
Собери ты нас в кружок
Слева друг и справа друг
Улыбнемся всем вокруг.
Мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие. А, вы любите путешествовать? Мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас узнаете. Давайте с вами вспомним народные промыслы, которые мы с вами проходили- какие особенности-какое происхождение. А поможет нам в этом "Чудесный мешочек" в котором лежат изделия / игрушки подсказки.
Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим.
Дети достают из мешочка предметы и называют соответствующие росписи.
Хохломская роспись Свое название оно получило от села Хохлома, где проводились в прошлом большие ярмарки. На них продавалась деревянная расписная посуда, которая изготавливалась из липы или березы.
Неокрашенные деревянные заготовки, покрывают грунтом, шпаклюют и смазывают олифой три-четыре раза, просушивая каждый слой. На высушенную поверхность последнего слоя олифы наносится алюминиевый порошок. Получается блестящая «серебряная» поверхность. Далее поверхность хохломского изделия расписывается масляными красками без предварительного рисунка.
Гжельская роспись В селе Гжель Московской области издавна существовало производство керамических изделий, которым занималось почти все население местных деревень. На изделиях изображались цветы, деревья, архитектура, целые сюжетные сцены. Сочетание белого фона с синей росписью стало типичным и для современных мастеров, работающих в производственном объединении «Гжель». Орнамент, украшающий гжельские изделия — растительный: цветы, травы, стебли с листьями, колосья.
Городецкая роспись возникла в Поволжье, в районе города под названием Городец. Эту роспись выполняли на деревянной основе, которую перед этим грунтовали желтым, красным или черным цветами. Краски наносили большими цветовыми пятнами, после чего приступали к прорисовке деталей.
Дымковская роспись Дымковские игрушки — это образцы миниатюрной глиняной скульптуры, уникальные изделия одного из древних русских народных промыслов, который возник в слободе Дымково Вятской губернии. Мастерицы всегда использовали только строгие геометрические фигуры. Характерными элементами росписи являются круги и точки, прямоугольники, ромбики и зигзаги, различные линии и их сочетания.
Сегодня ребята, мы с вами будем мастерами и выполним росписи, которые вам больше всего запомнились и понравились.
Перед тем, как мы начнем лепить, необходимо размять пальчики
П / Гимнастика "Маленькие гномики"
Жили-были в домике (показать, как сжимать, разжимать кулачки)
Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (показывая загибание пальцев, считая с большого)
1;2;3;4;5 (разогнуть пальчики, считая с мизинчика)
Стали гномики стирать (показать трение между собой кулачков)
Токи – рубашки, (перечисляются гномики с поочередным загибанием пальчиков, начиная с большого)
Пики — платочки, Лики — штанишки, Чики — носочки,
Мики умница был, всем водички носил.