Армангуль Куанышкулова
Прогулка «Здравствуй, красавица весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, красавица весна!»
Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой. Научить видеть зависимость состояние,развивать умение мыслить, рассуждать.
Задачи:
- Учить детей вести наблюдения за изменениями в природе.
- Расширять и уточнять знания о жизни деревьев весной.
- Уточнить с детьми представление о жизни птиц и весной.
- Развивать игровые умения.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Предварительная работа:
Публикация «Прогулка „Здравствуй, красавица весна!“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Наблюдения за состоянием погоды. Наблюдения за птицами. Беседы:
«Что изменилось с приходом весны?», (Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры
Ход: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, с весной, с ее красотой
• Чтение стихотворения:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что нового мы сегодня узнаем? Чему нас научит красавица весна?
Наблюдение за капелью
Художественное слово:
На солнышках согрелась ель,
Подтаяла сосна.
В лесу апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна,
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И замедляя хитрый бег,
Идя по снегу в бор,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса у лунки пьет.
Жемчужинки слетают вниз:
«А ну, ловите нас!»
Весь в дырочках от светлых брызг
Под елкой хрупкий наст.
Но все же март, а не апрель.
Чуть солнышко зайдет,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лед. 3. Александрова
Беседа:
С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? Почему? В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный день? С какой стороны сосульки тают быстрее?
Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.
А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.
Обобщение: Сосульки с теневой стороны длиннее, и тает медленнее, потому что там прохладнее. А с солнечной – короче и тает быстрее. В морозный день сосульки растут, а в солнечный тают. Сегодня день солнечный так как все тает и весело звенит капель.
На участке детского сада вода чище, чем на проезжей части, потому что у дороги ездят машины и от них много грязи и выхлопных газов.
Загадывает детям загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (береза)
Предлагает найти березу. И назвать какие еще деревья растут на участке.
- Как вы узнали эти деревья?
Наблюдение за деревьями.
Что происходит с деревьями весной?
Какими стали ветки деревьев?
Рассмотрите почки, какие они?
Что скрывается в них?
Ребята, а деревья украшают наш участок?
Какие ласковые слова вы можете сказать о березе? Иве? Осине? Ели?
Обобщение: Все деревья на участке красивые, стройные. Особенно красива – береза. О ней сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Предлагает детям рассказать стихотворения.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
***
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
***
- Ива, ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
- Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
***
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу, потеплей.
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета
В сережках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Предлагает проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).
Какие еще произошли изменения?
Какое состояние кроны деревьев на участке?
Как страдают деревья от загрязнения воздуха?
Подвижные игры «Мое любимое дерево».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
«Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Наблюдение за птицами
Синичка-сестричка,
Тетки-чечетки,
Краснозобные снегирюшки,
Щеглята молодцы,
Воры-воробьи,
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите.
В народе трясогузку зовут «ледоломкой» — срок ее прилета совпадает с ледоходом. Говорят, что «трясогузка хвостом лед разбивает».
Птица маленькая, серая, с черным «галстуком»; ножки высокие, тоненькие; хвост длинный, постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название. Голос подает и в полете, и на земле. Кормится, собирая на «сугревах» мелких насекомых. Свои гнезда трясогузка устраивает вблизи водоемов.
Трясогузка, трясогузка —
Полосатенькая блузка!
Я тебя всю зиму жду,
Поселись в моем саду.
И за ставенкой резной
Свей гнездо свое весной.
Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем.
Обобщение: Воробей и трясогузка маленькие птицы, чем то они похожи, но все же у них много отличий: окрас, форма тела, трясогузка перелетная птица, а воробей зимующая.
Игра:
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
Итог:
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?
• Что вам понравилось?
• Что вы узнали для себя нового?
• Чего вам хочется еще?