Арпик Акобян
Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему:
«Лепка как средство развития мелкой моторики
у детей дошкольного возраста»
«Консультация для педагогов»
Лепка - это вид изобразительной деятельности, в
которой предметы передаются объёмно, трёхмерно,
при помощи мягких пластических материалов.
Изобразительный материал: пластилин, глина, тесто
и другие пластичные массы.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие
ребё нка:
Публикация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют
тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса,
пластики;
- развивают воображение, пространственное мышление,
общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизируют работу обеих рук;
- формируют умение планировать работу по реализации
замысла, предвидеть результат и достигать его;
- при необходимости вносить коррективы в первоначальный
замысел.
Но самое важное и ценное заключается в том,
что лепка наряду с другими видами изобразительного
искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится
видеть, чувствовать, оценивать и созидать по
законам красоты.
Способы лепки :
1. конструктивный – предмет состоит из отдельных
частей, затем скрепляется;
2. Скульптурный (пластический) – лепка из единого
куска, путём преобразования;
3. комбинированный – сочетание конструктивного
и пластичного способов.
В работе с детьми
используется три вида лепки.
1. предметная,
Предметная лепка — изображение отдельных предметов:
фигуры людей и животных. Обучение детей правильнее и лучше
происходит сначала конструктивным, а затем пластическим
способом.
2. сюжетная
Сюжетная лепка — реально вылепленные фигуры не требуют
условного изменения формы и сокращения пропорций для создания
представления о пространстве. Она требует от детей большого
объема работы, плюс дополнительные детали. Необходима
подставка, где расположится композиция; знания о предметах
и умение пользоваться приемами изображения.
3. декоративная.
Декоративная лепка — знакомство с народным
прикладным искусством; создание интересных изделий: для
комнат, сувениров, применение в играх.
Технические
приемы.
В младшей и средней
группах дети должны
освоить основные
движения, являющиеся
элементарными
операциями лепки,
и закрепить их названия:
— раскатывание;
— скатывание;
— расплющивание;
— вытягивание;
— оттягивание;
— сгибание;
— присоединение.
Одним из доступнейших материалов для развития детского
творчества в лепке является тесто.
Рецепт теста для детского творчества
Солёное тесто, приготовленное своими руками — идеальный материал для занятия
лепкой. Оно мягкое, пластичное, приятное и натуральное. К тому же процесс
приготовления теста довольно простой и не занимает много времени.
Простое соленое тесто:
300 гр. муки;
300 гр. соли (не каменной и не йодированной);
200 мл. холодной воды;
1 ст. л. растительного масла;
краситель (по желанию).
Эластичное солё ное тесто с крахмалом:
150 гр. муки;
150 гр. кукурузного крахмала;
300 гр. соли;
200 мл. холодной воды;
1 ст. л. растительного масла.
Рекомендации по работе с пластилином:
1) Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под
крана (но не заливать кипятком).
2) При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы
бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении
приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых
предметов.
3) Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует
основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем.
Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой
поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не
оставляя следов.
4) На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук,
чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы
сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
5) Работа с пластилином требует физических усилий, поэтому в процессе ее
выполнения детям необходим отдых в виде физкультминуток и разминок.
Структура занятия по лепке
1) Организационный момент.
— создание интереса и эмоционального настроя (раскрывается тема занятия в игровой форме,
или создается проблемная ситуация).
2) Основная часть или познавательная.
— показ и анализ изображаемого (натуры, образца,
— беседа,
— художественное слово.
3) Практическая часть
— конкретные указания к выполнению работы;
— активное участие детей в пояснениях и показе приемов выполнения (во время объяснения
или повторения пройденного предлагаются развивающие игры и упражнения, что не только
помогает запомнить процесс изображения, но и приводит детей в состояние творческого
подъема и желания творить).
4) Самостоятельная деятельность детей.
— помощь в форме наводящих вопросов, советом;
— показ изображения (на отдельном листе педагога).
5) Заключительная часть занятия
— просмотр и оценка детских работ.
Дети всегда с удовольствием занимаются
лепкой!
•во-первых,
удовлетворяют свои
пристрастия к
манипуляциям с
предметами;
•во-вторых, из-за
мягкости материала,
могут делать с ним всё,
что угодно: мять,
катать, сгибать,
размазывать и т. д. ;
•в-третьих, результат
своей работы они видят
сразу, могут показать
близким людям, что
доставляет им большую
радость, удовольствие.
Источники:
https://fb.ru/article/3379/tehnologiya-razvivayuschego-obucheniya
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekty-zanjatii-v-mladshei-grupe-2-3-let.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad
Сакулина Н. П., Комарова Т. С. «Методика обучения изобразительной деятельности и
конструированию