Лидия Осипова
Занятие по лепке из теста «Апельсины и мандарины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке из соленого теста
Лидия Осипова
Тема: «Апельсины и мандарины для Петрушки»
младшая группа.
Цель: Учить лепить предметы разной величины; закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать тесто кругообразными движениями между ладонями; воспитывать в детях желание помогать другим.
Материалы: Игрушка Петрушка, мандарины и апельсины, «чудесный мешочек». Соленое тесто, доски, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Темочки:
- Апельсин
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Мандарин
- Темочки
Ход ННОД:
Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришла игрушка. (Петрушка)
- Петрушкина бабушка прислала ему из далекой Африки подарок. Помогите Петрушке отгадать, что внутри. Поможем? (ответы детей)
- Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:
Может быть в мешочке мячик? (да)
Может яблочко в мешочке? (да)
Может там лежит клубок? (да)
Может это колобок? (да)
Может спелый помидор? (да)
Нам пора закончить спор.
- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но по запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?
-Чем пахнет мешочек? (апельсином)
- А этот мешочек чем пахнет? (мандарином)
- Проверим.
Воспитатель достает апельсин из мешочка.
- Вот он спелый, налитой.
Воспитатель достает из другого мешочка мандарин.
- А это что за фрукты? (мандарин и апельсин)
- Фрукты – замечательный подарок. Только вот беда – друзей у Петрушке много, а апельсин… один и мандарин… один. Как же их поделить, чтобы всем хватило? (ответы детей).
Да. Можно разрезать и поделить. Но у нас есть цветное тесто и это значит, что мы можем помочь Петрушке.
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
- Апельсины и мандарины можно слепить, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.
- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)
Давайте руками потрогаем. Сожмем легонечко, покатаем, понюхаем.
Положим на блюдечко Петрушке.
Физминутка:
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ. Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. Качаем головой. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы руки разведем, и побежим кругом.
- Давайте поможем Петрушке и вылепим много апельсинов и мандаринов.
1. Рассмотреть мандарины и апельсины. - Апельсин и мандарин очень похожи. Потрогаем ручками. Подержим апельсин, а теперь мандарин. Покатаем, поиграем и снова покатаем.
2. Определить их форму и величину. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).
3. Воспитатель уточняет количество теста для больших и маленьких предметов.
4. Воспитатель предлагает показать жестом в воздухе прием раскатывания.
5. Практическая часть.
6. Оценка результатов, пробуем на вкус апельсин, а затем мандарин.
7. Релаксация.
Расскажем маме, папе как мы помогли Петрушке и какие вкусные были мандарин и апельсин.