раткевич раиса
Лепка из соленого теста «Рыжий котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рыжий кот»
Программное содержание:
Развивать интерес к лепке из соленого теста, закреплять приемы аккуратного обращения с тестом. Формировать умение лепить фигуру кошечки, состоящую из нескольких частей, придавая им характерные особенности.
Материалы: соленое тесто оранжевого, белого, зеленого, розового цвета, стеки, дощечки, картон холодных тонов, черный бисер 2 шт., цветной песок, клей ПВА, кисти для клея, иллюстрация кота, клубочки из ниток, музыкальный диск со спокойной мелодией.
Публикация «Лепка из соленого теста „Рыжий котенок“» размещена в разделах
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Ход занятия:
Организационный момент
Минутка вхождения в день:
"Утро в детском саду"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?
В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?
В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?
Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.
В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?
В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.
В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то, что я буду показывать давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза.
«Превратимся в котят»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)
Умыли лапкой носик
Умыли лапкой глазки
Правый глазик левый глазик
Умыли лапкой ушки
Правое ушко левое ушко
А ушки у котят
Как домики стоят.
В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
Пояснение:
В: Сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.
Вот у меня большой кусок оранжевого теста. Как вы думаете, что я буду из него лепить? Правильно, туловище, а голова котенка будет находиться в верхней части туловища. Также из маленьких кусочков теста слепим лапки, щечки, хвостик и носик.
Итак, начнем.
Практическая часть:
Я скатаю из большого куска теста круговыми движениями шар. Его можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так. Затем этот шар я скатаю в широкий столбик и сделаю из него лепешку, слегка надавливая ладонью.
Получилась лепешка овальной формы.
Теперь нужно понять где голова котенка, для этого, в верхней части овала я буду сплющивать тесто двумя пальцами (большим и указательным) для того, чтобы получились ушки. Теперь нам понятно где у нашего кота голова.
Затем я возьму тесто белого цвета и скатаю два маленьких горошинка - это щечки. Они будут в середине головы.
Далее, остаток белого теста поделю пополам и скатаю два столбика - это лапки кота. А также скатаю шарик для задних лапок. Лапки нашего котенка готовы.
Возьму зеленое тесто и скатаю из него два горошинка, их я приложу между ушек и щечек. В середину этих горошинок я приложу черные бусинки и сделаю глазки.
Затем беру очень маленький кусочек черного пластилина, скатываю между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка.
Остался маленький кусочек пластилина, из которого я раскатаю небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу.
Сейчас возьму стек и легонько нанесу черточки по краю и в середине туловища- это шерстка котенка.
Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.
Если останется время, можно нарисовать коврик с помощью клея пва и цветного песка. Для этого кисточкой наносим клей по форме коврика и сыпим песок разного цвета.
Пальчиковая гимнастика: «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Заключительная часть. Рефлексия
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.
- Скажи, какой котенок тебе понравился больше. Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
- Пришло время прощаться с нашими гостями.