Панова Ирина Николаевна
Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной
сказки «Колобок»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель:
воспитывать интерес к народному фольклору и художественному
творчеству.
Задачи:
Образовательные: Учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Тестопластика. Поделки из теста
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
движениями; закрепить знание желтого цвета; учить находить предметы круглой
формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.
Развивающие: Развивать внимание, глазомер, восприятие, мышление, творчество,
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу;
воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать
сочувствие и желание помочь, вызвать у детей радостное настроение,
удовлетворение от проделанной работы;
Методы:
практический и словесный, игровой.
Приё мы:
лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ
упражнений.
Предварительная работа:
• чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;
• рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
• игры с детьми с использованием подражательных движений;
• разучивание потешки: «колобочек - колобок»,
Демонстрационный материал:
персонаж к сказке «Колобок» : бабушка; большой мяч, мячики разных цветов,
корзинка, коррекционная дорожка.
Раздаточный материал:
• соленое тесто для лепки желтого цвета,
• дощечки,
• салфетки; гречка.
Содержание НОД.
I. Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Дети заходят в зал.
-Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Звучит музыка «Утро в деревне»)
- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и
узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке.
Логоритмическое упражнение:
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два
(Дети идут по коррекционной дорожке).
Воспитатель:
-Вот и дошли до домика.
-Дети, в домике кто-то есть. Кто смотрит в окошечко?
Дети отвечают: «Бабушка».
(Бабушка платочком утирает слезы)
Воспитатель:
- Дети, а что же бабушка плачет? Давайте, спросим, что случилось? (воспитатель и
дети спрашивают: «Бабушка, почему ты плачешь, что
случилось?»).
Бабушка:
- Испекла я для деда колобок, положила его на окошко остывать, а он
убежал, найти его нигде не можем.
Воспитатель:
-Посмотрите, на столе стоит большая миска. А, может быть, он в крупе спрятался!
Давайте поищем.
(На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают
руки в миску с крупой и ищут игрушки. Показывают бабушке)
Бабушка:
Нет здесь Колобка. Колобок круглый, вот и укатился.
Воспитатель:
- Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке отыскать
колобка?
Дети: да!
Воспитатель:
- Ребята, бабушка говорит, что колобок круглый и укатился.
Посмотрите, здесь нет ничего круглого?
(Находим мяч).
Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок (воспитатель показывает мяч)
Тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,
(прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с
листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился, (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки.
(дети подбегают к воспитателю, прикладывают ладошки к мячу)
Воспитатель:
- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится. Бабушка:
Нет, дети, мой колобок желтый.
Воспитатель:
- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков
(показывает коробку с шариками,
давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.
(Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку)
- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?
Бабушка:
Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый.
Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.
- Дети, а мы с вами умеем катать шарики из теста?
Так давайте же слепим колобков для бабушки, порадуем её.
II. Основная часть, (практическая работа).
- Давайте сядем за столы.
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для
пальчиков.
Тесто сделаем мы сами :
Вот так, вот так.
Сжимаем кулачки
Колобок скатаем сами :
Вот так, вот так. -
Круговые движения ладошками
Воспитатель:
- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка :
Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким.
Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями шарики.
-Теперь вы сами слепите колобок. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и
раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок.
(Музыкальный фон)
Воспитатель:
- Готовые колобки давайте положим на тарелочку.
(Укладываем на красивый поднос)
- Ну что ж, колобки мы из теста скатали. А теперь отдадим их бабушке,
чтобы она их в печь поставила.
- А пока колобки пекутся, давайте вспомним, как колобок лепили?
Пальчиковая гимнастика «Колобок» (Музыкальный фон)
Я, колобок, колобок, По сусекам скребен, По амбару метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И хорош я и пригож,
И на солнышко похож Мы спросили нашу печь Что сегодня нам испечь. Тесто
замесили.
Тесто мы скатали, Колобком назвали.
(катают в руках воображаемый колобок)
(правой ладонью скребут по левой ладони) (имитируют подметание пола)
(делают круговые движения кистью правой руки) (показывают обе руки, вытянутые
вперед)
(дуют на ладони)
(имитация ходьбы большим и средним пальцами) (хлопки в ладоши)
(Плечи вверх-вниз)
(Руки в стороны)
(Сжимаем кулачки)
(Круговые движения ладоней)
(Руками в воздухе нарисовать большой круг)
- Дети, а какого цвета был Колобок? По форме, какой колобок?
III. Заключительная часть.
(Бабушка выходит с подносом испеченных колобков)
Воспитатель:
- Вот и колобки наши испеклись!
Бабушка:
-Спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы мне подарили много колобков.
Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!
Воспитатель:
- Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы
слепили. Она благодарна вам за вашу помощь.
Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
Вы слепили очень красивые колобки.
Пойдемте-ка попьем с ними чайку и гостей наших пригласим.