Елена Валерьевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания дошкольников о труде хлеборобов.
Хлеб – богатство страны, необходимый продукт питания, бережное отношение к хлебу
Учить лепить разные хлебобулочные изделия, используя знакомые приёмы лепки.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, речь. .
Материал: картинки "Как растет хлеб", пластилин желтого, белого цвета, стеки, влажные салфетки, иллюстрации "Хлебобулочные изделия"
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Воспитатель: Дети, где мы живем? (Россия). Россия – страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит? (Предположения). Ее называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых – угля, нефти, золота. Но главным богатством России считался хлеб. Слово хлеб в русском языке обозначало достаток. У русского народа много пословиц про хлеб. Давайте вспомним их. (Дети называют пословицы, с которыми они знакомы).
Без хлеба – сыт не будешь.
Чья земля, того и хлеб
Хлеб всему голова.
Не шуба греет, а хлеб.
Хлеб батюшка, вода матушка.
Послушайте стихотворение
Удивителен запах хлеба.
Этот запах нам с детства знаком.
Пахнет хлеб и степью, и небом,
И травой, и парным молоком. (В. Гришин).
Вспомним, как хлеб пришёл к нам на стол. Прежде всего, нужно разрыхлить поле, трактором с бороной. Поле вспахано, теперь нужно сеять зерно. Взошли в начале лета зелёные росточки (показывает картину). Каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна вода и солнечный свет. Всё лето созревают зёрна в колосках. Поле очень красивое. С чем можно сравнить хлебное поле? (предположения). Многие сравнивают поле с морем. Как думаете, почему? Как и у моря, у поля не видно края, а когда дует ветер, по полю проходят волны. Когда зерна созрели пришло время убирать хлеб с поля. Везут зерно большие грузовики на зерноток (показ картины). Куда потом везут муку? (на хлебозаводы). Из муки теперь можно печь хлеб.
Дети, а что ещё можно испечь из муки, кроме хлеба? Правильно, пироги, булки, каравай, хлеб, плюшки, бублики, круассан, крендель, плетёнку. Сегодня на занятии мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия.
Физ минутка
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки /хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол /присели/
Тесто убежало
Начинай сначала. лёгкий бег на месте/
Круассан – раскатываем кусочек теста круговыми движениями рук, расплющиваем его, стекой вырезаем треугольник. Начиная с острого конца, закатываем его.
Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку. И посыпаем маком.
Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.
Крендель – скатываем тесто жгутом – толстым посередине и более узким к концам. По длине жгута стекой делаем 4-5 поперечных надрезов и сворачиваем жгут кренделем.
Завитушка – скатываем длинный жгут Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.
Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.
Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на стол.
Мы вспомнили с вами, откуда приходит хлеб на наш стол и к нему нужно относиться с уважением: его нужно обязательно доедать (старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье). Хлеб нельзя бросать на землю, на пол: раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили за это прощения.