Ольга Матвеева
Лепка «Девочка в длинной шубке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Минутка вхождения в день: «Друг».
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возмемся
И друг другу улыбнемся (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
1. Организационный момент.
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.
Читаю стихотворение:
Вот и зима к нам пришла
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку с бубоном надела,
Вышла во двор, на снежок поглядела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Публикация «Лепка „Девочка в длинной шубке“ в старшей группе» размещена в разделах
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В этой одежде не страшны морозы.
-О ком говорится в стихотворении?
- В какой одежде гуляют зимой девочки?
- Вы уже догадались, какой сюрприз я для вас приготовила?
Я вылепила вот такую фигурку девочки. (Показываю образец).
Девочка одета в зимнюю шубку, потому что сейчас зима. Она очень хочет погулять на улице.
Вы знаете,девочка почему- то грустная. Оказывается у неё нет подружек,и ей скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горки.
- Что же нам делать (Ответы детей).
2. Основная часть.
-Да,ребята, я тоже думаю, что мы можем вылепить для неё девочек-подружек. Но сначала давайте внимательно рассмотрим девочку. Из каких частей она состоит? (туловище,голова. руки).
-Какой формы голова?На что похожа (на шар).
- А какая шубка у неё,длинная или короткая?На что она похожа?
Шубка длинная в самом низу расширяется.
- Покажите, как шубка расширяется книзу. (Слежу за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяю их).
- Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провожу по левому и правому рукаву пальцами).
-Ребята,сейчас за окном морозно (солнечно, а это самая лучшая погода для зимней прогулки.
Физминутка «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)И быстро вниз скачусь. У-У-Ух!
-Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?
- Какая самая большая часть в фигурке девочки? Правильно, шубка, поэтому с неё необходимо начать лепку.
Для создания поделки кусок пластилина делим на несколько частей:одна часть большая-для лепки туловища в длинной шубке,2 части поменьше-для рук и головы. Кусочки поменьше мы откладываем,а большому кусочку начинаем придавать форму. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки — конуса). Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке. (поставить на доску и чуть придавить).Затем вылепливаем голову – шар.
- Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук получилась одинаковой. Далее голова, руки примазываются к туловищу.
-Ребята,стараемся чтобы части тела девочки были пропорциональные, плотно скреплять все части и хорошенько сглаживать места скрепления.
-Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.)
-Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие колбаски, и обернуть вокруг шеи и рукавов.)
Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши. (Проделываю все нужные операции).
Ребята,все понятно?Тогда можно приступать к лепке. Но прежде чем выполнять задание,давайте подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму,и снег,и снежинки люблю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки,затем наоборот).
Но где же снежинки?В ладошке вода. (На вопрос сжать кулаки, на ответ-разжать).
Куда же исчезли снежинки? Куда (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи. (потирание ладошек между собой).
Самостоятельная работа детей. Во время работы подхожу индивидуально к каждому ребенку и помогаю советами или похвалой.
3. Рефлексия. -Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг. (Устраивается хоровод кукол, во время которого дети сами оценивают свои поделки).Давайте внимательно рассмотрим получившиеся фигурки и определим, чья девочка в зимней шубке получилась самая веселая? Чья грустная? А чья самая красивая?