Надежда Власова
Лепка «Подарок для рябинки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- совершенствовать приёмы лепки : отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого, скатывание их в шарики круговыми движениями между ладоней, приплющивание комочков пальцами;
-формировать интерес к работе с пластилином.
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Лепка „Подарок для рябинки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Темочки
-обогащать знания детей о деревьях и сезонных изменениях;
-способствовать развитию любознательности;
-воспитывать бережное отношение к природе.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»
-расширять активный словарь детей.
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
Форма организации детей: коллективная
Методические приё мы:
- информационно - иллюстративный: беседа, вопросы,ответы,объяснение, рассматривание;
- игровой – создание игровой ситуации, физкультминутка;
- практический - практические действия детей в лепке.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: ширма «Времена года», сухие листья, пёрышко, искусственные ели, записка,
- раздаточный: подкладные доски, пластилин, заготовки грозди из картона синего цвета, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями, чтение экологической сказки Т. А. Шорыгиной «Рябина»стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, беседы.
Ход:
-Дети сегодня я пришла в детский сад и на столе нашла записку и пёрышко. Кто же всё это оставил? Вам интересно узнать?
+ Да, интересно!
- Слушайте, я читаю записку.
«Дорогие ребята, у нас в лесу плачет рябинка. Вы знаете, что с ней случилось: медведь сломал большую ветку, и рябинка долго болела. На ней не выросли ягоды, листочки почти все облетели и она стоит не красивая, не нарядная. Очень прошу, помогите рябинке! Сорока – белобока».
- Значит, это сорока оставила пёрышко. Она прилетала к нам за помощью. Что же делать? Вам жаль рябинку?
+ Да, очень жалко.
- Вы хотите ей помочь?
+ Хотим!
- Давайте, слепим ягоды и подарим рябинке.
(Дети садятся за столы).
- Ягоды рябины растут гроздьями. Посмотрите, вот такая гроздь должна получиться. (Показ образца).
- От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки (показ выполнения работы) и скатываем их круговыми движениями ладоней в маленькие шарики. Затем, берём заготовку грозди, кладём шарик и пальцем приплющиваем его.
- Давайте перед работой разогреем пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика).
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
(взмахи кистями рук)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
(загибание пальцев на руке пальцами другой руки)
И последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
(сжимание и разжимание пальцев,повторить с пальцами другой руки.)
Практическая работа детей.
- Какие красивые рябиновые грозди у вас получились! Молодцы!
Давайте отнесём их рябинке. Сейчас мы с вами пойдём в лес.
Дети, лес – наш друг. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Что в лесу делать нельзя?
+ Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
- Они живые, могут заболеть и погибнуть.
+ Нельзя кричать, шуметь в лесу.
- Криком можно испугать лесных обитателей.
+ Нельзя оставлять мусор.
- Лес – это дом животных и птиц.
+ Нельзя оставлять непотушенные костры.
- Может случиться большой лесной пожар.
-Что вы скажете, если встретите человека, который рвёт в лесу цветы, ловит бабочек, ломает ветки деревьев, пинает мухоморы или разоряет птичьи гнёзда и муравейники?
+ Так делать нельзя!
- Правильно! И вы сами так никогда не делайте. Природу надо беречь.
(Дети выходят из-за столов и идут за воспитателем)
-По извилистой дорожке
Топ- топ- топ шагают ножки.
По тропинкам, по дорожкам
По лесу гулять пойдём
И рябинку мы, ребята,
Обязательно найдём!
- Посмотрите, сколько разных деревьев в лесу! Какие деревья вы узнали?
+ (дети отвечают)
- Правильно. Это рябина. (Работы детей размещаются на ширме).
Посмотрите, какая она стала теперь?
+ Красивая, нарядная, весёлая и др.
- Вам нравится такая рябинка?
+ Да, нравится!
- К ней будут прилетать птицы и рябинка не будет скучать. Скоро она совсем поправится, на ней снова вырастут ягоды, и добрая рябинка будет всех угощать ими.
- Посмотрите, сколько на земле опавших листьев! Давайте соберём красивый букет из осенних листьев и поставим его в нашей группе.
(Дети собирают сухие листья. Проводится игра «С какого дерева листок?»)
Приложение
«Рябина».
(Серия «Зелёные сказки» Т. А. Шорыгиной).
Выросла в лесу стройная красавица - рябина. Ствол у неё прямой и гладкий, листья – кружевные. Весной на её ветвяхраскрывались пышные, желтовато – белые соцветия. Рои пчёл весело гудели возле них, собирая сладкий нектар, который превращался в ароматный рябиновый мёд.
А осенью, когда созревали гроздья алых ягод, рябинка созывала гостей на пиршество и потчевала их своими сочными и вкусными плодами.
Из дремучей лесной чащобы приходил к ней в гости лось- великан. Он поднимал большую горбоносую голову, увенчанную рогами, вытягивал шею и доставал ягоды с самой верхушки дерева. Прилетали к щедрой рябине дятлы, снегири и свиристели, прибегали лесные мыши, ёжики и бурундуки. Они подбирали ягодки, упавшие на землю и с аппетитом их поедали.
Однажды погожим осенним днём рябина, как обычно, пригласила на праздник зверей и птиц. Первым пожаловал к ней молодой медведь. Чтобы достать гроздь ягод, он встал на задние лапы, а передними схватил ветку дерева и сильно потянул её на себя.
Рябина жалобно зашелестела ветвями, застонала, стала гнуться и вдруг крупная ветвь дерева с треском сломалась. Медведь, как ни в чём не бывало, стал объедать сочные красные кисти, не обращая внимания на стоны деревца.
Услышали животные, что рябинка плачет, и поспешили к ней на помощь. Прибежали к рябине бека, бурундук, ёжик и мыши, прилетели птицы. А медведь на всякий случай спрятался за куст орешника.
- Ах, бедная рябинка! Кто же сломал твою ветку?- спросили лесные обитатели у деревца. Но рябина не отвечала, только плакала горькими слезами.
- Не ты ли, косолапый, сломал добрую рябинку? – спросили они медведя, когда тот вылез из- под орехового куста.
- Нет, не я! Это, наверно, лось сломал её. Но лось замотал головой:
- Нет, нет! Я не ломал! Зачем мне ветки ломать, я и так ягоды достану – у меня ноги длинные.
- Сейчас мы узнаем, кто рябиновую ветку сломал! – сказал пёстрый дятел. Он подлетел к дереву, стал внимательно осматривать его ствол и ветки и заметил клок медвежьей шерсти.
- Ага! Вот твоя отметина, медведь! – крикнул он.
- Это не моя шерсть! – заревел медведь, а сам лапой прикрыл бок, откуда был вырван клочок шерсти.
- Твоя, твоя, косолапый! – дружно закричали звери и птицы.
- Друзья, давайте лучше вместе подумаем, как помочь бедной рябинке– предложил мудрый ежик, – Какие будут предложения?
- Я знаю, что делать, - пропищала мышка. – Я видела, как лесник сначала аккуратно обрезал сломанную ветку, а потом замазал рану глиной.
- Правильно! – поддержал мышку бурундук. – Я тоже видел.
- Но кто сможет ровно отгрызть ветку? – спросила мышка.
- Ну, конечно, бобёр. У него очень острые зубы – ответил ёжик.
- Что ж! Тогда мы полетим за бобром, - защебетали свиристели. – Мы знаем, где он живёт!
- А ты, косолапый, отправляйся в овраг за глиной! – приказал медведю умный дятел.
Мишке было очень стыдно, он и сам хотел помочь рябинке. Косолапый быстро побежал и принёс глину. Скоро пришёл бобёр и острыми зубами перекусил сломанную ветку, а белочка, взобравшись на ствол. Ловко замазала рану глиной.
- Ну, вот и хорошо! – сказал лось. – Теперь наша рябинка не засохнет. Весной вокруг цветов по- прежнему будут собираться пчёлы, возле неё расцветут медуницы и хохлатки, а осенью рябина вновь угостит нас своими ягодами.