Лариса Мошкова
Занятие по лепке «Чайный сервиз» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
Задачи
Образовательные.
1. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления.
Развивающие
2. Развивать мелкую моторику, глазомер.
3. Синхронизировать движение обеих рук.
Воспитательные
4. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Материал и оборудование
Публикация «Занятие по лепке „Чайный сервиз“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
У детей: пластилин, клеёнки, стеки, бумажные салфетки.
У воспитателя: заготовки для наглядного показа способов лепки.
Мультимедиа: «Виды чайных сервизов».
Предварительная работа
Рассматривание чайных сервизов. Дидактические игры: «Подбери пару»,
«Собери картинку». Рассматривание альбомов, плакатов с посудой. Чтения сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворения В. Шапуновой «Чаепитие»
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
- Милости просим,
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
На чаёк и на варенье.
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
Воспитатель предлагает вылепить из пластилина красивый чайный сервиз для кукол. Уточняет представление детей о комплектности чайного сервиза : заварочный чайник, сахарница, чайные пары, состоящие из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы – молочник, конфетница, сухарница, вазочки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково.
На экране мультимедиа смотрят разные виды чайных сервизов и для чего они нужны. После просмотра, воспитатель объясняет детям, что они будут лепить отдельные предметы для одного сервиза. Затем показывает и поясняет технику лепки чайной посуды : блюдце, чашка, чайник, сахарница.
Перед началом работы дети разомнут руки. Пальчиковая гимнастика.
Посуда
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Раз, два, три,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Мы посуду перемыли:
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(Одна ладонь скользит по другой)
Мы посуду перемыли,
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Так мы маме помогали.
В начале воспитатель спрашивает у детей, кто, что будет лепить, какого цвета пластилин для посуды и украшения. Дети работают самостоятельно. Когда дети слепили все предметы чайного сервиза воспитатель предлагает отдохнуть и прерваться на физкультминутку.
Посуда
Вот большой стеклянный чайник,
Дети надули животики
Очень важный, как начальник.
Одну руку поставить на пояс, другую согнуть в локте
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки.
Одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Дети кружатся, рисуя руками круг
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
Легли, вытянулись.
(Н. Нищева)
Далее воспитатель предлагает украсить готовый сервиз.
В конце занятия воспитатель подводит итог:
Рассмотреть готовый сервиз, выставленный на поднос, полюбоваться работами, выбрать лучшие, отметить недостатки.
Рефлексия
Планируя занятие, я предполагала развитие воспитательно – образовательной педагогической компетенции. На мой взгляд, результат занятия показал, что поставленные цели и задачи были достигнуты.
Практически весь процесс был выстроен на основе деятельностного подхода. Я старалась способствовать развитию у детей любознательности, активности.
Для предотвращения утомления детей, поддерживания постоянного интереса была обеспечена смена видов деятельность.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.