Папки-передвижки

Лепка: цель, задачи

Елена Романова
Лепка: цель, задачи
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка. Цель, задачи

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Техника лепки очень богата и разнообразна.

Занятия лепкой способствуют развитию моторных процессов рук, образному и конструктивному мышлению, чувству композиции. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть и видеть, но и создавать оригинальные произведения, отражающие творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

Публикация «Лепка: цель, задачи» размещена в разделах

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук.

В ходе занятий учащиеся знакомятся с основами дизайна, получают знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.

На занятиях лепим из пластилина, глины, соленого теста.

Цель:

развитие творчества детей дошкольного возраста

в пластичных видах художественной деятельности.

Образовательные задачи:

развитие элементарных навыков и умений в лепке;

знакомство с различными пластичными материалами и техниками;

знакомство со способами выразительной передачи образов.

Общие задачи

Формирование художественно-образных представлений мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности.

Воспитание эстетического вкуса, эмоционального восприятия прекрасного.

Развитие творческих способностей.

Обучение основам создания художественных образов;

формирование практических навыков работы в различных пластических видах.

Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства формы, пропорций, ритма, композиции; умение эмоционально выражать в художественных образах решение творческих задач.

Развитие интереса к пластике, как виду искусства, формирование первых представлений о лепке, способности воспринимать его.

Лепка. Основные задачи в младшей группе:

Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;

учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и

вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких

частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).

Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).

Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Лепка. Основные задачи в средней группе:

Совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).

Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах;

Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).

Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения

полой формы.

Познакомить с приемами использования стеки.

Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Лепка. Основные задачи в старшей группе:

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности.

Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным

и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы,

делать предметы устойчивыми.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигурычеловека

и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.

Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и

Медведь и т. п.).

Развивать творчество, инициативу.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь

стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть живот-

ного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с

разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).

Лепка. Основные задачи в подготовительной группе:

Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей, разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения

человека и животных, создавать выразительные образы:

птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция.

Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур,

развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

К концу года занятий ребенок 2 младшей группы должен уметь:

Уметь раскатывать простые формы: колобок, палочка (колбаска).

Уметь сплющивать, прищипывать, оттягивать, при этом создавая простой, несложный образ. Соединять несколько предметов, создавая образ животного, насекомого или человека.

[b]В конце года занятий ребенок средней группы должен уметь:[/b]

Совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).

Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).

Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения

полой формы. Познакомиться с приемами использования стеки.

Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи

В конце года занятий ребенок старшей группы должен уметь:

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы,

делать предметы устойчивыми.

В конце года занятий ребенок подготовительной группы должен уметь:

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь

стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с

разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).

Использовать мотивы народного декоративно – прикладного искусства, в изобразительной деятельности.

Творческое развитие дошкольников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывают повышенный интерес к работе, и приносит удовлетворение результатами труда.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи»Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи» Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

Задачи музыкального образования Кондратьева Ирина Николаевна преподаватель высшей категории хора и теоретических дисциплин НР МБУ ДО «Детская школа искусств им. Г. С. Райшева».

Нестандартное физкультурное оборудование «Попади мячом в цель»Нестандартное физкультурное оборудование «Попади мячом в цель» В своей практике я применила эту игру. Цель: Познакомить детей с нестандартным оборудованием «Попади мячом в цель». Упражнять и умении применять.

Игровое пособие для метания в цель и эстафетных игр «Весёлые клоуны»Игровое пособие для метания в цель и эстафетных игр «Весёлые клоуны» Применение нестандартного физкультурного оборудования вносит в физические занятия разнообразие и эффект новизны, позволяет шире использовать.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка: цель, задачи
Опубликовано: 22 июня 2023 в 20:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка: цель, задачи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романова (УИ 208332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД