Елена Романова
Лепка: цель, задачи
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка. Цель, задачи
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Техника лепки очень богата и разнообразна.
Занятия лепкой способствуют развитию моторных процессов рук, образному и конструктивному мышлению, чувству композиции. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть и видеть, но и создавать оригинальные произведения, отражающие творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.
Публикация «Лепка: цель, задачи» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук.
В ходе занятий учащиеся знакомятся с основами дизайна, получают знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.
На занятиях лепим из пластилина, глины, соленого теста.
Цель:
развитие творчества детей дошкольного возраста
в пластичных видах художественной деятельности.
Образовательные задачи:
развитие элементарных навыков и умений в лепке;
знакомство с различными пластичными материалами и техниками;
знакомство со способами выразительной передачи образов.
Общие задачи
Формирование художественно-образных представлений мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности.
Воспитание эстетического вкуса, эмоционального восприятия прекрасного.
Развитие творческих способностей.
Обучение основам создания художественных образов;
формирование практических навыков работы в различных пластических видах.
Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства формы, пропорций, ритма, композиции; умение эмоционально выражать в художественных образах решение творческих задач.
Развитие интереса к пластике, как виду искусства, формирование первых представлений о лепке, способности воспринимать его.
Лепка. Основные задачи в младшей группе:
Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.
Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом;
учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и
вылепленные предметы на дощечку.
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких
частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).
Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).
Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Лепка. Основные задачи в средней группе:
Совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).
Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах;
Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).
Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения
полой формы.
Познакомить с приемами использования стеки.
Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Лепка. Основные задачи в старшей группе:
Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности.
Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.
Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным
и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы,
делать предметы устойчивыми.
Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигурычеловека
и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.
Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и
Медведь и т. п.).
Развивать творчество, инициативу.
Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь
стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть живот-
ного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с
разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).
Лепка. Основные задачи в подготовительной группе:
Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей, разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения
человека и животных, создавать выразительные образы:
птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция.
Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур,
развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
К концу года занятий ребенок 2 младшей группы должен уметь:
Уметь раскатывать простые формы: колобок, палочка (колбаска).
Уметь сплющивать, прищипывать, оттягивать, при этом создавая простой, несложный образ. Соединять несколько предметов, создавая образ животного, насекомого или человека.
[b]В конце года занятий ребенок средней группы должен уметь:[/b]
Совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).
Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички).
Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения
полой формы. Познакомиться с приемами использования стеки.
Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи
В конце года занятий ребенок старшей группы должен уметь:
Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить сглаживать поверхность формы,
делать предметы устойчивыми.
В конце года занятий ребенок подготовительной группы должен уметь:
Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь
стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с
разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).
Использовать мотивы народного декоративно – прикладного искусства, в изобразительной деятельности.
Творческое развитие дошкольников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывают повышенный интерес к работе, и приносит удовлетворение результатами труда.