Винюкова Ольга
Лепим пирамидку. Занятие по лепке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я собираю пирамидку,
Как нелегко её собрать!
Колечек много разноцветных –
Один, два, три, четыре, пять.
Надену первое - большое.
Так трудно стержень мне поймать!
Теперь ещё одно, но меньше,
Осталось - три, четыре, пять.
Ребята младшей группы № 5не только умеют собирать, но даже лепить пирамидку. Вот какие замечательные пирамидки сегодня у нас получились.
Я собираю пирамидку,
Как нелегко её собрать!
Колечек много разноцветных –
Один, два, три, четыре, пять.
Надену первое - большое.
Публикация «Лепим пирамидку, Занятие по лепке в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Так трудно стержень мне поймать!
Теперь ещё одно, но меньше,
Осталось - три, четыре, пять.
Ребята младшей группы № 5 не только умеют собирать, но даже лепить пирамидку. Вот какие замечательные пирамидки сегодня у нас получились.
Цель занятия : Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.
Задачи:
Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.
Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку».
Развивать умение сравнивать предметы по величине.
Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.
Материал: пластилин 4 цветов, дощечки, салфетки, пирамидки, картинки, любая игрушка
Ход занятия
Начало.
Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку. Это зайчик.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
Воспитатель: правильно, ребята, зайчик. Его зовут Ушастик.
А кто знает сказки про зайчика?
Мы читали "Заюшкина избушка", Заяц-хваста.
Вот отрывок из русской народной сказки:
Жили-были лиса да заяц. У лисы была изб нка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у
лисы изб нка расстаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его
из изб нки и выгнала!
Ид т дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака: - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня изб нка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне
ночевать, да меня же и выгнала!
- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к изб нке, собака забрехала:
- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять ид т дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь: - О ч м, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня изб нка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне
ночевать, да меня же и выгнала!
- Не плачь! Я твоему горю помогу!
- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
- Подошли они к изб нке, медведь как закричит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Он сегодня грустный, расстроенный, а знаете почему? Ушастик потерял свою любимую игрушку-пирамидку. Как же нам ему помочь? Может дадим поиграть в нашу пирамидку?
Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку, снимает с нее кольца и снова надевает,
Воспитатель (обращаясь к игрушке) : возьми, поиграй, Ушастик, ребятам не жалко.
Воспитатель (обращаясь к детям) : Ушастик говорит, что он хочет свою пирамидку, чтобы забрать к себе домой. Как помочь Ушастику? Примерные ответы детей: подарить, нарисовать, слепить.
Воспитатель: правильно, ребята, мы можем нарисовать или слепить пирамидки в подарок Ушастику. Но сначала давайте рассмотрим пирамидки.
Беседа о пирамидке (2 мин.)
Воспитатель: посмотрите, какие пирамидки у нас есть? Примерные ответы детей: большая пирамидка и маленькая пирамидка. Воспитатель: ребята, обратите внимание, что колечки у пирамидки разного размера. Нижнее большое, чем выше, тем колечки меньше, а наверху самое маленькое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник. Колечки у пирамидки разного цвета, их много. Каждое колечко круглой формы. Какие игрушки круглой формы у нас есть в группе?
Физминутка
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая
Воспитатель: ребята, смотрите, наш Ушастик развеселился! И сейчас мы поможем Ушастику, слепим ему пирамидки, чтобы у него было много игрушек.
Лепка "Пирамидка для Ушастика"
Воспитатель: давайте поможем Ушастику, слепим из пластилина ему пирамидки, чтобы он не грустил. Постарайтесь слепить аккуратные красивые пирамидки.
Воспитатель: вспоминайте, ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким? Примерные ответы детей: помять в ладошках.
Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!
Воспитатель Показывает процесс лепки, поясняя свои действия:
- Для основания нам нужна большая лепешечка. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками как мы будем катать…
- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.
- Теперь берем кусочек поменьше, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечку кладем поверх большой.
- Следующая ещё меньше. Катаем её так же, как большую и поменьше.
Остается только макушка. Она у нас круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.
Пальчиковая гимнастика:
"Зайчики-пальчики" действия с пальчиками
Раз, два, три, четыре, пять, Сначала кулачок сжат.
Потом пальчики по одному разжимаются,
а в конце снова по одному прячутся в кулак.
Вышли зайчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять
.
"Сорока-белобока" действия с пальчиками
Этот пальчик хочет спать, загибаем поочередно пальчики
этот пальчик – прыг в кровать,
этот пальчик прикорнул,
этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура! раскрываем кулачок
В детский сад идти пора!
"Цыпленок" действия с пальчиками
Бедный маленький цыпленок прижать кулачки друг у другу
Кушать захотел спросонок, Пальчиком, как клювом бьёт,
постучать указательными пальчиками
по столу Будто бы зерно клюёт.
- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.
Дети лепят пирамидки
Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем Ушастику, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Рассматривание пирамидок)
Я уверена, что ваши пирамидки очень понравились Ушастику, и он с удовольствием будет с ними играть.
Давайте с Ушастиком поиграем. Дети играют с зайцем.