Оксана Мордовина
Лэпбук «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕПБУК
«Здоровый образ жизни»
Хочу представить Вам дидактическое пособие, которое явилось результатом моей работы, по формированию у детей младшего возраста навыков и привычек здорового образа жизни, а так же является экспериментальной работой по внедрению в образовательный процесс дошкольного учреждения здоровьесберегающих педагогических технологий. В этом пособии я постаралась органично интегрировать основную задачу по формированию навыков о здоровом образе жизни с задачами психомоторного развития детей.
Лепбук «Здоровый образ жизни»
Публикация «Лэпбук „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития - главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни.
Актуальность разработки данного пособия обусловлена появлением в ФГОС комплекса задач на формирование здорового образа жизни в рамках образовательной области «Физическое развитие» и отсутствием дидактического обеспечения этого процесса в детском саду.
Цель пособия - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья.
Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Одной из задач области «Физическое развитие» является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). Для ее решения и предназначено моё пособие.
- Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желания заботиться о своем здоровье.
- Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу
- Воспитывать жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создать условия для поддержания этой позиции.
Пособие лепбук «ЗОЖ» предназначено для детей 3 - 4 лет.
Адресовано воспитателям детских садов, родителям, студентам, а также всем интересующимся вопросами дошкольного образования.
Пособие может использоваться в работе с детьми второй младшей группы, для формирования навыков о здоровом образе жизни в рамках непосредственно организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, индивидуальной работе.
Пособие лепбук «Здоровый образ жизни» – представляет собой папку со всевозможными кармашками, окошками и вкладышами, в которую помещен материал на одну тему.
- используется как одним ребёнком так и группой детей, является одним из видов совместной деятельности.
- ребенок может выбрать интересующий его материал и действовать с ним (рассматривать, сравнивать картинки, делиться своими знаниями с другими детьми, рассказывать о процессе выполнения задания, выполнять задания на развитие речи, мышления, памяти, мелкой моторики).
Ребенок посредством практических действий, иногда многократных, подтверждает свои предположения, закрепляет полученные знания и навыки. Работа с данным пособием позволяет стимулировать самостоятельность детей, что очень важно для развития произвольности.
Каждое задание составлено в соответствии с программными задачами. Результат данной работы могут видеть родители, он помогает увидеть детей, испытывающих трудности и спланировать индивидуальную работу.
Лото «Найди такую - же»
Познавательная деятельность:
Цель: развивать зрительную память, логическое мышление
мелкую моторику рук. формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь.
Средства: игровые карты и к ним набор картинок.
Задание: выбрать нежное изображение для своего поля.
Игровое упражнение «Что помогает нам быть чистым?»
Познавательная деятельность:
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Средства: картинки с изображением средств личной гигиены, разрезанные на две части.
Задание: сложи картинку и назови, что ты видишь.
Раскраски по теме «Сильные и ловкие»
Художественная деятельность:
Цель: расширять свои познания об окружающем мире,
познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной
штриховки, развивает мелкую моторику руки.
Средства: раскраски, изображающие различные виды спорта.
Задание: раскрась картинку
Игровое упражнение: собери пазлы «Футбол»
Познавательная деятельность:
Цель: развивать логическое мышление, воображение, логику.
Средства: перед ребёнком целое изображение картинки с игрой «футбол» и такое же разрезанное на 4 части.
Задание: формировать умение правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определяя их местоположение, сравнивая с образцом.
Игровое упражнение «Я чемпион»
Познавательная деятельность:
Цель: Ознакомление детей с видами спорта. Пополнить словарный запас детей новыми словами.
Средства: карточки с изображением различных видов спорта.
Задание: «Что ты видишь на картинке?»
Игровое упражнение «Помоги Вове одеться на прогулку»
Познавательная деятельность:
Цель: формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке. Продолжать знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.
Средства: карточка с изображением алгоритма одевания на прогулку и индивидуальные карточки с изображением одежды.
Задание: рассмотреть и проанализировать алгоритм одевания на прогулку, далее расположить карточки в правильной последовательности.
Игровое упражнение «Надо,надо – умываться»
Познавательное развитие:
Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять у детей знания личной гигиены и их значение, формировать здоровый образ жизни.
Средства: книжка - зазвёртка с алгоритмом умывания
Задание: Рассмотри и расскажи, что ты видишь на картинке. «Что сначала, что потом» (алгоритм мытья рук) – для закрепления.
Игры по формированию культурно – гигиенических навыков «Что нужно Вове, что бы быть чистым?»
Познавательная деятельность:
Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять у детей знания личной гигиены и их значение, формировать здоровый образ жизни.
Средства: набор карточек с изображением предметов гигиены.
Задание: «Посмотри и скажи что это? Для чего это нужно?». Называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа.
Игровое упражнение «Разложи зубные щётки по стаканчикам»
Познавательное развитие:
Цель: закреплять знания и умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
развивать моторику рук; действовать целенаправленно, развивать внимание, мышление.
Средства: набор стаканчиков и зубных щёток (красного, синего, жёлтого и зелёного цвета)
Задание: разложи щетки по стаканчикам
Игровые упражнения : Загадки
Чтение художественной литературы:
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, слушать стихотворения, запоминать загадки,
Средства: карточки с загадками,
Задание: «Отгадай мою загадку».
Занимательные загадки о здоровом образе жизни для детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою кроху поудобнее,и можете приступать к игре!
Игровое упражнение «Зелёная аптека»
Познавательная деятельность:
Цель: Формировать у детей первичное представление о растениях, как о наших помощниках при заболевании и ценностях для здоровья человека. Создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями.
Средства: картинки с изображением лекарственных растений.
Задание: «Назови, что ты видишь на картинке?»
Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства.
Спасибо за внимание.