Папки-передвижки

Лэпбук «Здоровый образ жизни»

Оксана Мордовина
Лэпбук «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕПБУК

«Здоровый образ жизни»

Хочу представить Вам дидактическое пособие, которое явилось результатом моей работы, по формированию у детей младшего возраста навыков и привычек здорового образа жизни, а так же является экспериментальной работой по внедрению в образовательный процесс дошкольного учреждения здоровьесберегающих педагогических технологий. В этом пособии я постаралась органично интегрировать основную задачу по формированию навыков о здоровом образе жизни с задачами психомоторного развития детей.

Лепбук «Здоровый образ жизни»

Публикация «Лэпбук „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития - главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни.

Актуальность разработки данного пособия обусловлена появлением в ФГОС комплекса задач на формирование здорового образа жизни в рамках образовательной области «Физическое развитие» и отсутствием дидактического обеспечения этого процесса в детском саду.

Цель пособия - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья.

Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Одной из задач области «Физическое развитие» является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). Для ее решения и предназначено моё пособие.

- Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желания заботиться о своем здоровье.

- Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу

- Воспитывать жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создать условия для поддержания этой позиции.

Пособие лепбук «ЗОЖ» предназначено для детей 3 - 4 лет.

Адресовано воспитателям детских садов, родителям, студентам, а также всем интересующимся вопросами дошкольного образования.

Пособие может использоваться в работе с детьми второй младшей группы, для формирования навыков о здоровом образе жизни в рамках непосредственно организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, индивидуальной работе.

Пособие лепбук «Здоровый образ жизни» – представляет собой папку со всевозможными кармашками, окошками и вкладышами, в которую помещен материал на одну тему.

- используется как одним ребёнком так и группой детей, является одним из видов совместной деятельности.

- ребенок может выбрать интересующий его материал и действовать с ним (рассматривать, сравнивать картинки, делиться своими знаниями с другими детьми, рассказывать о процессе выполнения задания, выполнять задания на развитие речи, мышления, памяти, мелкой моторики).

Ребенок посредством практических действий, иногда многократных, подтверждает свои предположения, закрепляет полученные знания и навыки. Работа с данным пособием позволяет стимулировать самостоятельность детей, что очень важно для развития произвольности.

Каждое задание составлено в соответствии с программными задачами. Результат данной работы могут видеть родители, он помогает увидеть детей, испытывающих трудности и спланировать индивидуальную работу.

Лото «Найди такую - же»

Познавательная деятельность:

Цель: развивать зрительную память, логическое мышление

мелкую моторику рук. формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь.

Средства: игровые карты и к ним набор картинок.

Задание: выбрать нежное изображение для своего поля.

Игровое упражнение «Что помогает нам быть чистым?»

Познавательная деятельность:

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Средства: картинки с изображением средств личной гигиены, разрезанные на две части.

Задание: сложи картинку и назови, что ты видишь.

Раскраски по теме «Сильные и ловкие»

Художественная деятельность:

Цель: расширять свои познания об окружающем мире,

познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной

штриховки, развивает мелкую моторику руки.

Средства: раскраски, изображающие различные виды спорта.

Задание: раскрась картинку

Игровое упражнение: собери пазлы «Футбол»

Познавательная деятельность:

Цель: развивать логическое мышление, воображение, логику.

Средства: перед ребёнком целое изображение картинки с игрой «футбол» и такое же разрезанное на 4 части.

Задание: формировать умение правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определяя их местоположение, сравнивая с образцом.

Игровое упражнение «Я чемпион»

Познавательная деятельность:

Цель: Ознакомление детей с видами спорта. Пополнить словарный запас детей новыми словами.

Средства: карточки с изображением различных видов спорта.

Задание: «Что ты видишь на картинке?»

Игровое упражнение «Помоги Вове одеться на прогулку»

Познавательная деятельность:

Цель: формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке. Продолжать знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Средства: карточка с изображением алгоритма одевания на прогулку и индивидуальные карточки с изображением одежды.

Задание: рассмотреть и проанализировать алгоритм одевания на прогулку, далее расположить карточки в правильной последовательности.

Игровое упражнение «Надо,надо – умываться»

Познавательное развитие:

Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять у детей знания личной гигиены и их значение, формировать здоровый образ жизни.

Средства: книжка - зазвёртка с алгоритмом умывания

Задание: Рассмотри и расскажи, что ты видишь на картинке. «Что сначала, что потом» (алгоритм мытья рук) – для закрепления.

Игры по формированию культурно – гигиенических навыков «Что нужно Вове, что бы быть чистым?»

Познавательная деятельность:

Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять у детей знания личной гигиены и их значение, формировать здоровый образ жизни.

Средства: набор карточек с изображением предметов гигиены.

Задание: «Посмотри и скажи что это? Для чего это нужно?». Называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа.

Игровое упражнение «Разложи зубные щётки по стаканчикам»

Познавательное развитие:

Цель: закреплять знания и умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

развивать моторику рук; действовать целенаправленно, развивать внимание, мышление.

Средства: набор стаканчиков и зубных щёток (красного, синего, жёлтого и зелёного цвета)

Задание: разложи щетки по стаканчикам

Игровые упражнения : Загадки

Чтение художественной литературы:

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, слушать стихотворения, запоминать загадки,

Средства: карточки с загадками,

Задание: «Отгадай мою загадку».

Занимательные загадки о здоровом образе жизни для детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою кроху поудобнее,и можете приступать к игре!

Игровое упражнение «Зелёная аптека»

Познавательная деятельность:

Цель: Формировать у детей первичное представление о растениях, как о наших помощниках при заболевании и ценностях для здоровья человека. Создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями.

Средства: картинки с изображением лекарственных растений.

Задание: «Назови, что ты видишь на картинке?»

Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!»Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Ко Дню физкультурника в нашем детском саду была организована выставка плакатов на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» Форма исполнения была.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Здравствуйте коллеги! Я хочу представить вам свой лепбук, который изготовила в рамках общесадовского проекта "ЗОЖ" В папке много.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» .

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Здоровый образ жизни» Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по здоровому.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни - это образ жизни, который направлен на сохранение и укрепление здоровья человека, а также на профилактику заболеваний.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» .

Семья и здоровый образ жизни Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры.

Мы за здоровый образ жизни! Республика Мордовия, п. Чамзинка МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко». Издатель: Первушкина. Е. М Мы за здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 20:51
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мордовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД