Мария Булатецкая
Лэпбук «Вода как источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам свою работу.
" Лэпбук "Вода".
Цель данной работы: Показать детям значимость воды, каждой её капельки. Развивать у детей бережное отношение к воде и всей природе.
Вода – самое простое и в то же время самое уникальное вещество на земле. Но вода таит в себе множество тайн и загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница - значение воды очень трудно переоценить. Вода - одно из самых важных для человека веществ.
Публикация «Лэпбук „Вода как источник жизни“» размещена в разделах
Лэпбук «Вода – источник жизни» был разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Дидактическое пособие лэпбук «Вода – источник жизни» представляет собой картонную папку-передвижку, оформленную самоклеящейся плёнкой. Для придания эстетичности и долговечности пособию все карточки и картинки я заламинировала. Все карточки, в которых собрана информация по теме вложены в кармашки и их можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в НОД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми. А так же при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить работу, повысит познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться. С помощью изготовленных дидактических игр дети закрепят полученные знания.
Лэпбук позволяет организовать занятие, как со всей группой детей, так и с подгруппой, а также и индивидуально. Хорошо, что можно собрать материал под конкретную группу детей, учитывая возраст, уровень развития, интересы, дополнять материал новой информацией, заданиями (материал, размещающийся в конвертах, кармашках можно легко поменять)
Также можно реализовывать дифференцированный подход (задания могут быть различными по сложности, например, в одном кармашке задание для нечитающих детей, в другом – для тех, кто уже умеет читать).
Пробовать и исследовать свойственно маленьким детям. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит). Она дает возможность ребенку познать, какая вода на ощупь. При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды. Наблюдая за играми детей с водой, опытами, а так же во время умывания, закаливающих процедур, уходом за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получении знаний и представлении детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.
Лэпбук «Вода – источник жизни» может быть использован в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а также в самостоятельной и игровой деятельности. В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Вот мой план работы.
1 Схема «Круговорот воды в природе».(картинка для рассматривания с детьми).
2Свойства воды. (логические задачки).
3 Пословицы, поговорки и загадки о воде. (различные пословицы)
4 Дидактическая игра «Что плавает? Что тонет? И почему?».(Заинтересовало детей больше всего)
5. Раскладка «Где в природе есть вода?».(головоломки)
6. Кармашек с информацией «Вода в природе».(определение где находится вода
можно составить рассказы)
7 Картотека «Вода нужна всем».(различные игры)
8. Дидактическая игра «Собери картинку».(игра на логику)
9 Вода в сказках (дети рассказывают сказки и могут придумать свои.)
10. Картотека «Опыты с водой».(Игры для любознательных в кармашке)
11 Игра-тренажер «Как человек использует воду?».
Для создания лэпбука я использовала такие материалы:
Папка – основа;(можно белый картон.)
Папка-уголок;(кармашки)
Обычная бумага, цветная бумага для принтера;
Ножницы;
Горячий клей;
Клей карандаш для бумаги.
Бумага для ламинирования.
Сделала лепбук, необязательно все задания выполнять за один раз,можно варьировать задания. И предлагать детям. (например раскраски)
Когда я делала лепбук,мне стало интересно показать его и малышам второй младшей группы. Их заинтересовали игры в кармашках,это пазлы. А также свойства воды. Дети старшей группы предложили сделать круговорот воды в природе. В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.
Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься. И детям будет очень интересно, а все идейки дополнять и развивать познавательную деятельность детей.