Елена Булгакова
Смотр-конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ - одно из условий экологического воспитания детей.
В Уголке природы младшие дошкольники могут не только наблюдать за растениями, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагога. Такая деятельность способствует формированию у детей бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость.
Публикация «Смотр-конкурс на лучший уголок природы и экспериментирования» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Авторская работа уголка природы осуществляется педагогом Булгаковой Е. И. Хоревой Н. Н.
Уголок природы занимает часть пространства группы «Радуга».
Уголок природы включает три зоны :
1 зона – мини-лаборатория
2 зона – природные зоны
3 зона – живой уголок (растения)
Направление работы:
Экологизация педагогического процесса
Цель:
• Средствами Уголка природы осуществлять экологическое воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников группы;
• Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.
Задачи:
• формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями;
• видеть и понимать связи между явлениями;
• практически осваивать природу, создавая необходимые условия для нормальной жизнедеятельности живых организмов;
• средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;
• воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.
Адресность:
Уголок природы предназначен для воспитанников группы «Радуга».
Организационно-методическое обеспечение Уголка природы группы «Радуга» :
Ежегодно (периодически) Уголок природы пополняется пособиями, наглядным и демонстрационным материалом приобретенным или же изготовленным руками воспитателя и родителей группы «Радуга».
Содержание, оформление и назначение деятельности Уголка природы группы «Радуга»
1. Экологическая лаборатория
Для работы с детьми в Уголке природы группы оборудована экологическая мини-лаборатория, где есть все необходимое для продуктивной и исследовательской деятельности детей.
Перечень предметов и материалов содержащихся в мини – лаборатории:
- Этажерка с принадлежностями для опытно-экспериментальной деятельности;
- Набор стаканчиков для экспериментов;
- Контейнеры (с землей, песком, глиной);
- Формочки для песка (снега);
- Набор губок разных цветов;
- Набор емкостей для работы с сыпучими предметами;
- Резиновые игрушки;
- Набор луп
- Фольга;
- Гуашь;
- Камешки разного размера;
- Набор зеркал;
- Палочки с намотанными ленточками;
- Контейнер с землей для посадки лука (рассады);
- Ведерко, лопатки, палочки для рыхления, кисточка, мыло, прищепки, салфетки, тазик, носовые платочки, кусочки цв. картона и цв. бумаги, фартуки, тряпочки;
- Набор природных материалов для поделок;
- Муляжи овощей и фруктов;
- Дидактические игры по экологии «Волшебное лукошко», «Кто где живет?», «Что растёт на ветках?», «Азбука леса», «Ветки и детки», «Времена года», «Что из чего сделано», «Во садули - в огороде", «Чей малышь», «Чей домик»,
Игра на прищепках «Кто где живет?»
Пазлы «Деревья и листья», «Домашние животные», «Овощи»
Лото: «Животный мир», «Фрукты, овощи, ягоды»,
Домино «Фрукты ягоды»
Деревянные пазлы - вкладыши: «Дикие животные», «Животные Африки и их детеныши»
- Аудиозаписи: «Пение птиц», «Шум ручья», «Шум дождя».
2. Природные зоны (макеты) :
- Макет «Животные Африки»;
- Макет «Животные Севера»
- Макет «Дикие животные».
3. Живой уголок (растения)
Вовлекая детей в зеленый мир комнатных растений в Уголке природы собрана коллекция растений. Растения статичны и на первый взгляд детей они безжизненны. Задача взрослых – помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, их красоту, ради которой растения и содержатся человеком у себя в доме. Для работы с растениями собрана коллекция растений:
- фикус, колеус, хлорофитум, толстянка, фиалка, бегония,герань, аспидистра, сансевьера,
- Паспорт растений.