Ольга Сухарева
Уголок экспериментирования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Сухарева О. Б. МДОУ № 15
Задачи уголка экспериментирования:
Развитие первичных естественнонаучных представлений;
любознательности;
активности;
наблюдательности;
мыслительных операций (наблюдение, классификация, анализ, сравнение, обобщение);
формирование умений комлексно обследовать предмет.
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:
Публикация «Уголок экспериментирования в младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность;
доступность расположения.
Основным оборудованием в уголке являются:
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл, керамика);
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья, торф, стружка, уголь, мел. ; коллекция листьев; кора и ветки деревьев (рябина, берёза, сосна, клён, дуб); скорлупа (ореховая, яичная);
причудливые семена: чечевица, бобы, горох, фасоль, подсолнечник, кукуруза, кабачки, пшеница;
[b]утилизированный материал: [/b]проволока, кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, пуговицы, верёвочки, пластмассы (прищепки, контейнер от киндер – сюрприза, пробки и др. ;
набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
материалы для игр с мыльной пеной;
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная, глянцевая, гофрированная, глянцевая и др. ;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, ватные палочки, резиновые перчатки, резиновые груши и др. ;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
Дополнительное оборудование и материал:
Персонаж, от имени которого моделируется проблемная ситуация (Хрюша);
Предметы для уборки;
Клеёнчатые фартуки (дети надевают при проведении опытов);
Образно – символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Основная задача уголка экспериментирования – поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Опыты помогают, развивают мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!