Еременко Елена
Лепбук по сенсорному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук по сенсорному развитию детей раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Золотой петушок» станицы Незлобной»
Лепбук
детей раннего возраста
Выполнила воспитатель:
Еременко Елена Сергеевна
Актуальность:
Публикация «Лепбук по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении пространства, запахе, вкусе.
Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.
Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.
Цель: Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук
Образовательные задачи:
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через дидактические игры оформленные в лэпбуке;
Продолжать знакомить с цветами (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивать умение: использовать эталоны как общепринятые свойства предметов: (цвет, форма, размер.).
Подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, и т. п.).
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение). Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с лэпбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
В лэпбуке представлены игры и задания на развитие сенсорной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал.
1. Дидактическая игра «Собери пирамидку»
2. Дидактическая игра «Чья тень?»
3. Дидактическая игра «Подбери заплатку для юбочки»
4. Дидактическая игра «Иголки для ёжика»
5. Дидактическая игра «Угадай, из чего сделан предмет»
6. Дидактическая игра «Закрути крышки»
7. Дидактическая игра «Подбери колесико по цвет окошка»
Дидактическая игра «Собери пирамидку»
Цель: Формировать умение группировать по цвету. Различать и называть цвета. Умение составлять пирамидку из трех и пяти колец. Развивать внимание, мышление.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «кольца» пирамидки. Какие «кольца» по размеру? Найдите самое большое «кольцо», самое маленькое. Как можно определить остальные «кольца» по размеру? (Наложением одного на другое). Собери пирамидку из трех колец. Собери пирамидку из пяти колец.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Цели: формировать умение находить заданные силуэты.
Закрепление знаний детей об овощах и игрушках. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.
Оборудование: карточки с изображением овощей и игрушек, карточки с изображением теневых силуэтов.
Ход игры:
На столе раскладываются картинки с изображениями овощей и игрушек. Ребёнку предлагается найти тень овощей или игрушек и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).
Задайте малышу дополнительные вопросы: Как называется тот или иной овощ или игрушка? Какого они цвета?
Дидактическая игра «Подбери заплатку для юбочки»
Цель игры: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей.
Задачи игры:
1. Формировать умение детей подбирать заплатки по цвету;
2. Развить у детей логическое мышление, внимание;
3. Формировать умение детей различать цвета, правильно называть геометрическую фигуру, развивать зрительную память, пространственное мышление, мелкую моторику рук.
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение работать в коллективе. Проявлять интерес к игре.
Ход игры:
Вариант № 1: (индивидуальная работа) Ребенку выдаются юбочки разного цвета с отсутствующей частью, перед ним выкладываются -"заплатки". Ребенок должен подобрать нужную "заплатку"(по цвету).
Вариант № 2: (коллективная игра)
Нескольким детям выдаются по 1-2 юбочки с отсутствующей частью. Ведущий держит-"заплатки". Ведущий показывает-"заплатки" детям. Дети должны узнать свою "заплатку" и сказать об этом.
Дидактическая игра «Иголки для ёжика»
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика.
Задачи:
1) развивать мелкую моторику рук;
2) воспитывать доброжелательное отношение к животным;
Описание игры и приемы ее проведения.
Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку картонного ежа: «Смотри, какой ежик. Какие у него иголочки. Давай, уберем их». Воспитатель показывает ребенку, как снять прищепки.
Воспитатель: «Однажды ежик снял иголки,
И на него напали волки.
Бедняга ежик был не рад,
Что снял колючий свой наряд.
Он понял, что в лесу дремучем
Всегда он должен быть колючим.
Давай, поможем ежику! Вернем ему иголочки! Держим прищепку тремя пальчиками. Нажимаем на края. Прищепка открывает ротик.
Не страшны мне теперь волки:
У меня кругом иголки.
Если схватит кто–то все ж,
Пожалеет, ведь я ёж!»
Дидактическая игра «Угадай, из чего сделан предмет»
Цель: определение фактуры материала при прикосновении.
Материал: набор предметов с различной фактурой материала (вата, мех, дерево, пластмасса).
Ход игры: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них.
Дидактическая игра «Закрути крышки», «Подбери колесико по цвет окошка»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.
Дидактические задачи:
Образовательные: Формировать навык совместного выполнения задания;
Развивающие: Развивать зрительное восприятие и внимание;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.
Активизация словаря: крышки, закрутить, открутить, синий, красный, желтый, зеленый.
Дидактический материал: колеса для паровоза с прикрепленными горлышками от бутылок для крышек разных цветов.
Описание игры. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук, работу проводим индивидуально. Перед ребенком колеса для паровоза, с прикрепленными горлышками от бутылок для крышек разных цветов.
Идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок очень интересная. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игра будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания цветов.