Любовь Астапова
Лэпбук по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук «По правилам дорожного движения»
Проблема безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста признается одной из приоритетных в современном обществе. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Участившиеся в последнее время трагические случаи дорожно-транспортных происшествий, с участием несовершеннолетних и анализ причин их возникновения, убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми и родителями. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения.
Публикация «Лэпбук по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Особой формой организации учебного материала является лепбук.
Лепбук (лепбук, Lap-колени, Book- книга). Если переводить дословно-это книга на коленях. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Вместе с этим лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО поскольку:
• Информативен;
• Полифункционален (способствует развитию творчества и воображения);
• Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера);
• Обладает дидактическими свойствами;
• Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
• Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
К преимуществам использования лепбука можно отнести:
• Возможность структурирования сложной информации;
• Развитие познавательного интереса и творческого мышления;
• Возможность разнообразить даже скучную, с точки зрения ребенка, тему;
• Возможность объединить группу детей для совместной познавательной деятельности.
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах города.
Задачи Лепбука:
• Расширить знания детей о правилах дорожного движения;
• Познакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
• Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения;
Наш лепбук выполнен в технике скраппукинг, в виде альбома размером 21*21см, состоящим из 4-х разворотов, с кармашками между двух страниц.
На первой странице лепбука есть четыре разворота: с лицевой стороны-загадки, с оборотной- картинки с отгадками. А также, конверт с дорожными знаками для изучения и выполнения заданий.
На второй странице несколько кармашков и конвертов в которых содержатся:
• Картотека дидактических игр, с описанием правил игры.
• Картинки для игр-инсценировок;
• Карточки с художественным словом по правилам дорожного движения.
На третьей странице лепбука конверт, в который вложена дидактическая игра с правилами «Машины на парковке». А также конверт с заданиями, где необходимо дорисовать дорожные знаки и светофоры. (Образцы как изображать знаки, можно взять на первой странице). ]
Четвертая страница наполнена кармашками и конвертами, в которых есть карточки с заданием «Найди отличия», «Лабиринты».
На пятой странице карман с сюжетными картинками, в которых необходимо найти нарушения правил дорожного движения. И кармашек с эмблемами команды.
Данный лепбук -отличный способ для повторения изученного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает его и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.