Наталья Шамова
Лэпбук «Мои помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу немного рассказать о новом и полезном помощнике в нашей работе - лэпбуке! Мы начали изучать и использовать его в своей работе сравнительно недавно, но уже успел себя положительно зарекомендовать. Актуальность данной темы в том, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов изучаемой темы.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и просмотреть всё её содержимое.
Темочки:
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали в Америке и Европе, но и в России эти тематические папки набирают популярность, как новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития их самостоятельности. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала. Конечно, американцы не изобрели велосипед – похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными педагогами. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это прекрасный способ закрепить определенную тему с малышами, или осмыслить содержание книги, или провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Ни в коем случае мы не должны забывать о том, что если лэпбук готовится для детей дошкольного возраста, то он максимально должен быть наполнен фотоматериалами и картинками, так как дети в большинстве своем не умеют читать. Те лэпбуки, которые педагоги готовят как дидактическое пособие с максимальным использованием текстовой информации, никогда не будут притягивать детей. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, с использованием элементов сюрприза, загадки. У ребенка должно появиться желание взять его в руки.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Конечно ни одно пособие, ни одна игрушка не хранится вечно, поэтому, изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети, поэтому советую весь материал клеить на картон и желательно ламинировать.
Лэпбук обычно выглядит как красочная интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде конвертиков, складных книжек- гармошек, открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
В качестве обобщения хочется отметить, что этот метод работы за короткое время стал одним из предпочитаемых педагогами в ДОУ, так как позволяет добиться максимальной отдачи при изучении того или иного материала. Поэтому хочется посоветовать его всем тем педагогам, которые настроены работать в духе ФГОС.