Манукян Екатерина
Лэпбук «Мои игрушки»
Лэпбук «Мои игрушки»
Для своих деток я решила создать лэпбук «Мои игрушки». В нем представлена информация для закрепления пройденного материала, предназначен лэпбук для детей от 2 до 4 лет. Такой вид деятельности отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в группе детей. Этот лэпбук направлен на изучение нового материала и закрепления пройдённого. Осуществляя деятельность с интерактивной папкой (лэпбуком, малыш учиться овладевать основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность. Активно взаимодействует с партнером по деятельности будь то взрослый или ребенок, тем самым развивается устная речь. Развивается любознательность.
Публикация «Лэпбук „Мои игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Лэпбук «Игрушки»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме. Лэпбук действительно выполняет свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Цели: Повысить познавательную активность детей младшего дошкольного возраста к предметному миру (игрушек, через систематическое использование тематического «Лэпбука» в образовательной и совместной деятельности детей.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес младших дошкольников к лексической теме «Игрушки».
2. Активизировать творческие способности детей через коммуникативные навыки.
3. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Игрушки».
Лэпбук содержит следующие задания и игры:
Загадки
Из какого материала сделана игрушка? (здесь ребенку предоставляется картинка, по которой он должен описать из какого материала сделана игрушка)
Найди тень
Цель игры. Формировать умение находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.
Описание игры. 1 вариант: Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
2 вариант: На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).
Расскажи по картинке
Собери картинку
Цель игры. Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.
Описание игры. Перед детьми на столе разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору. Далее воспитатель усложняет задание :выкладывает на стол более сложный рисунок. Ребёнок который, первый справился с полученным заданием поднимает руку. Воспитатель подходит к ребёнку и проверяет рисунок, который он собрал.
Опиши игрушку
Цель игры. Учить составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Описание игры. Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением игрушки и схема составления рассказа. С помощью воспитателя ребенок описывает игрушку.
Ст
i][/i]ихи
Ребятам очень нравится лэпбук, они с удовольствием играют в свободное время!