Мария Комбарова
Лэпбук «Логобук»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время число детей с нарушениями речи увеличивается с каждым годом. Многократное повторение речевого материала по автоматизации звуков порой утомляют ребенка. Еще у детей с нарушениями речи страдают и познавательные процессы. И чтобы разнообразить приемы своей работы, активизировать работу ребят я смастерила им красочный лепбук "Логобук". Представленный Лепбук "Логобук" направлен на речевое и познавательное развитие детей 5-7 лет, посредством развивающих игр и заданий.
Цель: развитие познавательной активности детей 5 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр.
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Логобук“» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, мимику, речевое дыхание.
2. Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов («Логопедическая ромашка»).
3. Автоматизировать звуки в скороговорках.
4. Развивать связную речь («Составление рассказа по картинке»).
5. Развивать зрительное восприятие («Собери картинку»)
6. Развивать словарь антонимов («Игра скажи наоборот»)
7 Упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ по данному образцу (Составь из двух слов одно)
8. Закрепить умение четко произносить слова слоговой структуры при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов. (Составь из двух слов одно)
9. Развивать умственные способности, умение классифицировать. (Найди в каждом ряду лишнюю картинку
Игра "скажи наоборот» развитие словаря антонимов
«Составь из двух слов одно»Упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ по данному образцу
Закрепить умение четко произносить слова слоговой структуры при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов
Автоматизация звуков в скороговорках.
[b]«Найди в каждом ряду лишнюю картинку»
[/b]Развитие умственных способностей, умение классифицировать, отвечать полным предложением.
Собери картинку и составь рассказ Ребенок собирает из пазлов сюжетную картинку. В соответствии с уровнем сформированности связной речи, ребенок составляет рассказ по получившейся картинке или отвечает на вопросы по картинке.
«Логопедическая ромашка»Цель: автоматизация звуков в словах, развитие умения подбирать слова с нужным звуком.
На сердцевине изображен символ автоматизируемого звука или буква. Детям предлагается подобрать лепестки с картинками, в названии которых есть нужный звук.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: Подготовка органов артикуляции к произнесению звуков
Артикуляционную гимнастику нужно проводить ежедневно перед зеркалом для самоконтроля. Каждое динамическое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд.
Спасибо за внимание.