Мордвина Екатерина
Лэпбук «Я помню, я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт Лепбука, посвященного 75- летию ВОВ
«Я помню, я горжусь»
Ощее описание. Лепбук «Я помню, я горжусь» представляет собой фигурную тематическую папку – раскладушку с тремя разворотами. От изготовлен из фанеры с использованием обоев, навесов, самоклеящейся плёнки и вытынанок на военную тематику. В лепбуке собраны материалы о ВОВ для занятий с детьми 5-7лет. На страницах папки имеются : стандартные кармашки с карточками, кармашки в форме звезд, вещевой мешок.
Публикация «Лэпбук „Я помню, я горжусь“» размещена в разделах
- День Победы. Лэпбуки к 9 мая
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2021
Лепбук содержит в себе 8 развивающих заданий
Кармашек № 1 «Техника»
Содержит конверт с 20 карточками на которых изображена боевая техника времён ВОВ
Цель: Познакомить детей с боевой техникой времён ВОВ, уточнить и систематизировать полученные знания. Расширить и активизировать словарь по теме военная техника. Можно предложить детям несколько вариантов игр
ВАРИАНТ 1
Игра «Сосчитай-ка»
Цель: Повторить и закрепить с детьми счёт до 20, виды техники и её названия.
1. Педагог Давайте сосчитаем нашу боевую технику.
Педагог демонстрирует картинку с боевой техникой (воздушной, наземной, водной) а ребёнку нужно правильно сосчитать количество (воздушной, наземной, водной) техники.
2. Педагог называет виды техники, а дети должны найти соответствующую технику.
Педагог говорит- «Воздушная техника», а дети должны найти картинки с воздушным транспортом и так далее о водной, наземной технике.
ВАРИАНТ 2
Игра «Закончи предложение»
Цель: Развивать речь ребёнка, активизировать его пассивный словарь
Самолёты летят где? (в небе)
Танки мчатся по чему? (по земле)
Корабли штурмуют что? (море)
Боевая машина идет куда? (в бой)
Капитан управляет чем? (кораблем)
Бронепоезд едет по (рельсам)
Кармашек № 2 «Фотографии с фронта»
В него входит фотоальбом с подборкой военных фотографий.
Цель: Рассказать детям о почётной обязанности защищать Родину. Показать кто и как защищал нашу страну. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ.
Педагог совместно с детьми листает альбом, сопровождая рассматривание фотографий небольшим описательным рассказом.
Кармашки – звёзды № 3 «Награды»
В него входят 10 мини карточек с изображением и описанием (на обратной стороне) самых главных орденов и медалей, присуждаемых во время Великой Отечественной Войны (Звезда Героя, медаль «За боевые заслуги», медаль «Партизану Отечественной Войны», медаль «За Отвагу», медаль «За оборону Ленинграда», орден Ленина, орден «Красной звезды», орден Боевого Красного Знамени, орден Отечественной Войны 1 степени, орден Отечественной войны 2 степени.)
Цель: Познакомить детей с основными орденами и медалями, которыми награждали во время ВОВ.
«Найди правильно»
Цель: Закрепить названия орденов и медалей времён ВОВ. Развивать связную речь ребёнка. Активизировать словарь детей.
1. Педагог называет орден или медаль, а ребёнок должен найти его на картинке.
2. Педагог показывает карточку с изображением ордена или медали, а дети должны правильно назвать, что на ней изображено.
Кармашек № 4 «Найди тень»
Состоит из множества картинок
Цель: Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление.
Развивать прием зрительного наложения, память, наблюдательность и усидчивость.
В эту игру может играть как один ребенок, так и несколько. Варианты игры:
ВАРИАНТ 1
Педагог раздает детям карточки с изображением различных предметных картинок. Предлагает детям рассмотреть их. Далее педагог показывает силуэт (тень)какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, соответствующую нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
ВАРИАНТ 2
На одном столе раскладываются все силуэты (тени) картинок, на другом цветные изображения картинок. Детям предлагается разложить тени на цветные картинки.
Проблемная ситуация (На одной паре картинок тень не соответствует силуэту)
ВАРИАНТ 3
На столе раскладываются тени картинок. Детям раздается по одной цветной картинке. Каждому ребенку следует подобрать из множества теней нужную и наложить ее на цветную картинку.
Кармашек № 5 «Оружие»
Содержит конверт с 16 карточками на которых изображено оружие времён ВОВ.
Цель: Познакомить детей с оружием времён ВОВ, уточнить и систематизировать полученные знания. Познакомить детей с понятием ручное (его можно было перенести самостоятельно) и артиллерийское (его доставляли на место с помощью конной тяги) оружие. Расширить и активизировать словарь по теме оружие. Можно предложить детям несколько вариантов игр
ВАРИАНТ 1
Игра «Сосчитай-ка»
Цель: Повторить и закрепить с детьми счёт до 16, название оружия времён ВОВ
Педагог Давайте сосчитаем оружие.
Педагог демонстрирует картинки с изображение оружия а ребёнку нужно правильно сосчитать количество («ручного» и артиллерийского) орудия.
ВАРИАНТ 2
Цель: Закрепить понятие «ручное» и артиллерийское оружие. Активизировать словарь по теме
Предложить детям самостоятельно разделить картинки с оружием на артиллерийское и «ручное» оружие. Попросить детей перечислить название оружия, которое они запомнили, и показать его.
Кармашек № 6 «Герои»
Содержит конверт с14 карточками, на которых изображены герои ВОВ с описанием их подвига.
Цель: Познакомить детей с героями ВОВ и их подвигами. Формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Сформировать у детей понятие о героях ВОВ - это не только взрослые люди, но и дети, животные. Воспитывать чувство гордости за свой народ, и их подвиги во время ВОВ.
Педагог показывает детям карточку с изображение героя и рассказывает о его подвиге, повторяет несколько раз и просит детей пересказать.
Кармашек № 7 «Сложи Картинку»
Содержит 4 конверта с разрезными картинками, на которых изображены эпизоды Великой Отечественной Войны.
Цель: Закреплять знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости и уважения за наш народ.
«Сложи картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
В игре могут участвовать 4 ребёнка (индивидуальная деятельность, а так же группа детей (групповая деятельность).
1. Педагог раздаёт каждому ребёнку (группе детей) по конверту с разрезными картинками. Дети по образцу на конверте должны собрать изображение. Можно меняться конвертами с разрезными картинками
2. Педагог раздаёт каждому ребёнку (группе детей) по конверту с разрезными картинками. Дети по памяти должны собрать изображение.
Вещмешок № 8 «Собери вещмешок»
Вещмешок содержит множество мини- картинок с изображение предметов, которые находились в вещмешке солдата ВОВ, и картинки с предметами нашего времени (сотовый телефон, колонка, и т. д.)
Цель: Познакомить детей с понятием вещмешок солдата времён СССР, с его содержимым. Прививать чувство гордости за наш народ.
Педагог рассказывает детям о том, что такое вещмешок, что лежало в нем у солдата времён ВОВ, о предназначении каждого предмета.
Можно предложить детям следующий вариант игры
Игра «Собери вещмешок»
Цель: Закрепить знания о предметах из вещмешка солдата ВОВ через игровую деятельность. Активизировать словарь ребёнка. Развивать мышление.
Игру можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей.
Перед детьми нас столе разложены картинки из вещмешка. Они должны выбрать и сложить в него только те картинки, на которых изображены предметы необходимые солдату времён ВОВ на войне.