Приложение МААМ

Лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Семья»

Екатерина Васильева
Лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я и моя семья».

1. Формировать обобщающее понятие «семья».

2. «С кем ты живёшь?» (составление предложений с предлогом «с»).

Я живу с мамой, с папой,. (с бабушкой, с дедушкой, с братом, с сестрой и т. д.)

3. Подбери как можно больше слов.

• моя мама – заботливая, добрая, трудолюбивая, самая красивая.

• мой папа – взрослый, сильный, строгий, умный.

• моя бабушка – добрая, ласковая, старенькая.

• мой дедушка – старый, весёлый, мудрый, серьёзный.

• мой братик – младший, забавный, весёлый, любимый.

Публикация «Лексико-грамматические упражнения по лексической теме „Семья“» размещена в разделах

• моя семья – дружная, добрая, любящая, крепкая.

4. Расскажи о себе.

Меня зовут Ф. И. О. Мне. лет. Я родился (5 декабря).

Я живу в многоэтажном доме, на 5 этаже, в двухкомнатной квартире.

Мой адрес: улица., дом., квартира. .

Моего папу зовут И. О. Он работает.

Мою маму зовут И. О. Она работает.

Моей сестре. лет. Она учится в школе.

5. «Договори предложение».

Предложение договори

И его ты повтори.

Я ем и папа. (ест).

Я пою и мама. (поёт).

Я шью и бабушка. (шьёт).

Я играю и брат. (играет).

Я пилю и папа. (пилит).

Я вяжу и мама. (вяжет).

6. «Кому нужны эти предметы?» (закрепление формы дательного падежа существительных).

молоток -. (папе)

газету -. (дедушке)

спицы -. (бабушке)

конфеты -. (детям)

швейная машина -. (маме)

7. «Эхо» (упражнение в образовании притяжательных прилагательных).

У Алёши новая машина – это новая Алёшина машина.

У бабушки интересная книга – это бабушкина книга.

У мамы весеннее пальто – это мамино пальто.

У папы свежая газета – это папина газета.

У дедушки удобное кресло – это дедушкино кресло.

8. «Сосчитай до пяти».

одно мамино кольцо, два маминых кольца,.

один папин костюм, два папиных костюма,.

одна дедушкина газета, две дедушкины газеты,.

9. «Как звали, как зовут, как будут звать».

Малыша зовут Димочка. Он вырастет и пойдёт в школу и его будут звать. Дима. Друзья

в школе будут звать его. Димка, Димуля, Димон, Димыч. Дима повзрослеет, на работе его

будут звать. Дмитрий.

10. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка, загибать пальцы по одному, начиная с большого

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мама,

Ну, а этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! круговые движения кулачком

11. Динамическая пауза.

Маму я свою люблю, имитация движений

Я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу,

Ни словечка не скажу.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Семья»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 20:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильева (УИ 71374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД