Марианна Валерьевна Проскурня
Лексико-грамматические игры и упражнения по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто как голос подает?»
Отвечай, да поскорей,
Кто, как голос подает?
Цель: расширение словарного запаса детей.
Синица – тенькает; сорока –стрекочет, трещит; воробей – чирикает; снегирь – свистит и т. д.
«Скажи ласково»
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воробей – воробушек, синица –синичка, снегирь – снегирёк и т. д.
«Куда летала птичка»
Птичка весело летала,
Птичка устали не знала
Публикация «Лексико-грамматические игры и упражнения по теме „Птицы“» размещена в разделах
Цель: упражнение в образовании и использовании в речи приставочных глаголов движения.
Ворона залетела в гнездо, вылетела из гнезда, подлетела к кормушке, и т. д.
«Скажи кого нет?»
Человеческие дети,
Знают всех птиц на свете.
Все они зимуют, верьте.
Закрывайте глазки детки!
Цель: отработка падежных окончаний существительных.
Открыв глаза, дети говорят: кого нет на дереве? (На дереве нет сороки, воробья, синицы и т. д.)
«Горячий – холодный»
Мы сейчас откроем рот,
Чтоб сказать наоборот.
Цель: закрепление умения подбирать антонимы к словам.
Воробей маленький, а ворона – большая. У синички хвост короткий, а у сороки – длинный. Сорока тяжелая, а воробей – легкий. У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый.
«Один – много»
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Воробей – воробьи – воробьев, сорока – сороки – сорок, синица – синица – синиц, ворона – вороны – ворон, снегирь – снегири – снегирей дятел – дятлы – дятлов
«Куда села птичка?»
Прилетела птичка,
присела невеличка.
Цель: упражнение в употреблении простых предлогов.
Птичка летела, под лавку присела, птичка летела, за дерево присела и т. д.
«Чья голова, чей клюв, чье перо?»
Чья у птицы голова?
Подскажи скорей слова.
Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.
У вороны – (воронья, вороньи, у воробья – воробьиная и т. д.
«Веселый счет»
Сколько их – всегда мы знаем.
Хорошо мы все считаем.
Цель: формирование умений согласовывать существительные с числительными.
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев и т. д.
«Сложные слова»
Сложные слова везде,
даже в птичьем есть гнезде.
Цель: упражнение в образовании сложных слов.
Длинношеяя, подоплавающая, белохвостая, красногрудая, жёлтоголовая, большекрылая и т. д.
«Что умеют делать птицы?»
Никогда мы не забудем,
Что умеют делать птицы.
Цель: активизация глагольного словаря детей.
Сорока (летает, стрекочет, прыгает, клюет) и т. д.