Приложение МААМ

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме «Птицы»

Марианна Валерьевна Проскурня
Лексико-грамматические игры и упражнения по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто как голос подает?»

Отвечай, да поскорей,

Кто, как голос подает?

Цель: расширение словарного запаса детей.

Синица – тенькает; сорока –стрекочет, трещит; воробей – чирикает; снегирь – свистит и т. д.

«Скажи ласково»

Ты дружочек не зевай –

Да словечко приласкай.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек, синица –синичка, снегирь – снегирёк и т. д.

«Куда летала птичка»

Птичка весело летала,

Птичка устали не знала

Публикация «Лексико-грамматические игры и упражнения по теме „Птицы“» размещена в разделах

Цель: упражнение в образовании и использовании в речи приставочных глаголов движения.

Ворона залетела в гнездо, вылетела из гнезда, подлетела к кормушке, и т. д.

«Скажи кого нет?»

Человеческие дети,

Знают всех птиц на свете.

Все они зимуют, верьте.

Закрывайте глазки детки!

Цель: отработка падежных окончаний существительных.

Открыв глаза, дети говорят: кого нет на дереве? (На дереве нет сороки, воробья, синицы и т. д.)

«Горячий – холодный»

Мы сейчас откроем рот,

Чтоб сказать наоборот.

Цель: закрепление умения подбирать антонимы к словам.

Воробей маленький, а ворона – большая. У синички хвост короткий, а у сороки – длинный. Сорока тяжелая, а воробей – легкий. У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый.

«Один – много»

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Воробей – воробьи – воробьев, сорока – сороки – сорок, синица – синица – синиц, ворона – вороны – ворон, снегирь – снегири – снегирей дятел – дятлы – дятлов

«Куда села птичка?»

Прилетела птичка,

присела невеличка.

Цель: упражнение в употреблении простых предлогов.

Птичка летела, под лавку присела, птичка летела, за дерево присела и т. д.

«Чья голова, чей клюв, чье перо?»

Чья у птицы голова?

Подскажи скорей слова.

Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

У вороны – (воронья, вороньи, у воробья – воробьиная и т. д.

«Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем.

Хорошо мы все считаем.

Цель: формирование умений согласовывать существительные с числительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев и т. д.

«Сложные слова»

Сложные слова везде,

даже в птичьем есть гнезде.

Цель: упражнение в образовании сложных слов.

Длинношеяя, подоплавающая, белохвостая, красногрудая, жёлтоголовая, большекрылая и т. д.

«Что умеют делать птицы

Никогда мы не забудем,

Что умеют делать птицы.

Цель: активизация глагольного словаря детей.

Сорока (летает, стрекочет, прыгает, клюет) и т. д.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Лэпбук «Грамматические головоломки» своими рукамиЛэпбук «Грамматические головоломки» своими руками Лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы. Цель: сформировать у детей интерес к родному языку,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматические игры и упражнения по теме «Птицы»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 07:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматические игры и упражнения по теме «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Валерьевна Проскурня (УИ 147683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД