Беликянц
Конспект занятия по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление понятия, о транспорте, его предназначение, видах транспорта.
Задачи:
-закрепление знаний понятия транспорт;
- расширение словарного запаса;
- понятие о развернутом ответе на вопрос;
- навыки пересказа по картинкам.
Оборудование: набор карточек Домена с изображением транспорта, магнитная доска, «Лабиринты, ходилки, бродилки».И-в «АСТ», М-2021г.
Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» иллюстрации по теме занятия.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Приветствие детей.
Обозначение темы занятия.
11. Основная часть.
Беседа с детьми по наводящим вопросам
Что такое транспорт?
Что вам известно о транспорте?
Легковая машина – это транспорт? Какие машины вы знаете?
Для чего людям транспорт?
Немного поиграем. Походим по запутанным лабиринтам, походим по болотам, побродим по замкам. (предлагается несколько вариантов лабиринтов)
«Лабиринты, ходилки, бродилки».И-в «АСТ», М-2021г.
Подскажи словечко. Педагог читает загадку.
Груз любой рукой подаст
Это чудо-великан.
Без него и стройка встанет.
Угадай?. (Подъемный кран)
Развитие связной речи
Алеша всегда пристает к Антону с разными вопросами (картинка 1)
— А сколько километров до неба? (картинка 2)
— А что глубже: море или океан? (картинка 3)
— А кто сильнее всех? (картинка 4)
— Посмотри вон туда,— говорит Антон. — Видишь кран? (картинка 5)
Какую тяжесть он поднимает — целый вагон.
— А кто сильнее крана?
— Видишь поезд? (картинка 6)
Впереди — синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана.
— А кто сильнее электровоза?
— Вон, смотри, — говорит Антон. — Видишь, грузят корабль. (картинка 7)
У него огромное брюхо. Туда влезут 25 таких поездов.
— А кто самый сильный? — не унимается Алешка.
— Думай сам! Кто заставляет работать кран, (картинка 8)
бежать по рельсам электровоз, (картинка 10) плыть корабль? (картинка 9)
— Люди.
— Значит, кто самый сильный на земле?
— А! Догадался! Человек!
Вопросы для беседы по тексту. Картинки остаются перед глазами детей на доске.
1. Как называется рассказ, который вы прослушали (рассказ называется «Кто сильнее»)
2. С чего начинается рассказ? (Младший брат Алеша пристает с вопросами к старшему брату)
3. Какие вопросы он задает? (А сколько километров до неба? (картинка 2, А что глубже: море или океан? (картинка 3, А кто сильнее всех? (картинка 4)
4. Что сказал старший брат Антон, когда услышал последний вопрос? (Посмотри вон туда, видишь кран? (картинка 5) какую тяжесть он поднимает — целый вагон.)
5. И Алеша поверил, что кран самый сильный? (Нет, он спросил: «А кто сильнее крана?»)
6. Что показал ему Антон на этот раз? О чем Алеша спросил Антона (Антон показал поезд. Впереди электровоз, он тянет целых пятьдесят вагонов. Алеша спросил кто сильнее электровоза)
7. И что теперь показал Алеше Антон? И что хотел узнать Алеша? (Антон показал корабль, в который могут войти 25 таких поездов. (картинка 7)
Но Алеша хотел узнать, кто всех сильнее)
8. Кто же оказался самым сильным на земле? (Самым сильным оказался человек, по тому что он управляет всеми сильными машинами на Земле)
111. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
-Познакомились с рассказом В. Суслова. «Кто сильнее?»
-Получили навыки пересказа по опорным картинкам.
-Научились развернуто отвечать на вопросы.
Спасибо, все молодцы, до следующего занятия.