Приложение МААМ

Конспект занятия по лексической теме «Транспорт»

Беликянц
Конспект занятия по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление понятия, о транспорте, его предназначение, видах транспорта.

Задачи:

-закрепление знаний понятия транспорт;

- расширение словарного запаса;

- понятие о развернутом ответе на вопрос;

- навыки пересказа по картинкам.

Оборудование: набор карточек Домена с изображением транспорта, магнитная доска, «Лабиринты, ходилки, бродилки».И-в «АСТ», М-2021г.

Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» иллюстрации по теме занятия.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

Приветствие детей.

Обозначение темы занятия.

11. Основная часть.

Беседа с детьми по наводящим вопросам

Что такое транспорт?

Что вам известно о транспорте?

Легковая машина – это транспорт? Какие машины вы знаете?

Для чего людям транспорт?

Немного поиграем. Походим по запутанным лабиринтам, походим по болотам, побродим по замкам. (предлагается несколько вариантов лабиринтов)

«Лабиринты, ходилки, бродилки».И-в «АСТ», М-2021г.

Подскажи словечко. Педагог читает загадку.

Груз любой рукой подаст

Это чудо-великан.

Без него и стройка встанет.

Угадай?. (Подъемный кран)

Развитие связной речи

Алеша всегда пристает к Антону с разными вопросами (картинка 1)

— А сколько километров до неба? (картинка 2)

А что глубже: море или океан? (картинка 3)

— А кто сильнее всех? (картинка 4)

— Посмотри вон туда,— говорит Антон. — Видишь кран? (картинка 5)

Какую тяжесть он поднимает — целый вагон.

— А кто сильнее крана?

— Видишь поезд? (картинка 6)

Впереди — синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана.

— А кто сильнее электровоза?

— Вон, смотри, — говорит Антон. — Видишь, грузят корабль. (картинка 7)

У него огромное брюхо. Туда влезут 25 таких поездов.

— А кто самый сильный? — не унимается Алешка.

— Думай сам! Кто заставляет работать кран, (картинка 8)

бежать по рельсам электровоз, (картинка 10) плыть корабль? (картинка 9)

— Люди.

— Значит, кто самый сильный на земле?

— А! Догадался! Человек!

Вопросы для беседы по тексту. Картинки остаются перед глазами детей на доске.

1. Как называется рассказ, который вы прослушали (рассказ называется «Кто сильнее»)

2. С чего начинается рассказ? (Младший брат Алеша пристает с вопросами к старшему брату)

3. Какие вопросы он задает? (А сколько километров до неба? (картинка 2, А что глубже: море или океан? (картинка 3, А кто сильнее всех? (картинка 4)

4. Что сказал старший брат Антон, когда услышал последний вопрос? (Посмотри вон туда, видишь кран? (картинка 5) какую тяжесть он поднимает — целый вагон.)

5. И Алеша поверил, что кран самый сильный? (Нет, он спросил: «А кто сильнее крана?»)

6. Что показал ему Антон на этот раз? О чем Алеша спросил Антона (Антон показал поезд. Впереди электровоз, он тянет целых пятьдесят вагонов. Алеша спросил кто сильнее электровоза)

7. И что теперь показал Алеше Антон? И что хотел узнать Алеша? (Антон показал корабль, в который могут войти 25 таких поездов. (картинка 7)

Но Алеша хотел узнать, кто всех сильнее)

8. Кто же оказался самым сильным на земле? (Самым сильным оказался человек, по тому что он управляет всеми сильными машинами на Земле)

111. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

-Познакомились с рассказом В. Суслова. «Кто сильнее?»

-Получили навыки пересказа по опорным картинкам.

-Научились развернуто отвечать на вопросы.

Спасибо, все молодцы, до следующего занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Мастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещейМастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещей Описание материала: данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным родителям. Назначение: применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 26 июля 2023 в 09:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Беликянц (УИ 3035571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД