Ярославна Комарцова
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»
(Первый год обучения)
Учитель- логопед Комарцова Я. Э.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Развитие фонематического слуха.
• Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.
• Обогащение и расширение словаря признаков.
• Закрепление навыка использования во фразовой речи грамматически правильных форм с предлогами «ЗА», «НА».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Обучение схематическому изображению предложений с предлогом «ЗА»
• Формирование предпосылок для развития связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать артикуляционную моторику, речевой выдох, мелкую моторику.
• Развивать внимание, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитание умения работать в коллективе сверстников.
Оборудование: Предметные и сюжетные картинки, пособие «Украсим елочку», новогодние игрушки, снежинки, схема предлога «ЗА», счетные палочки.
1. Организационный момент
– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Из снежинок курточка,
Кто это? (Снегурочка)
2. Артикуляционная гимнастика «Украсим елочку»
– Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
– А что принято делать перед Новым годом?
- Сделаем гирлянду, выполняя артикуляционные упражнения, а в конце занятия украсим елочку.
3. Упражнение на дыхание
Давайте понюхаем, как пахнет еловая веточка - вдох через нос, длинный выдох через рот.
Зимой холодно, часто дует ветер: УУУУУ.
Ветер раскачивает ветви елей: ЫЫЫЫ.
Падает снег: ССССС.
Звенит морозный воздух: ЗЗЗЗЗ.
4. Развитие фонематического слуха.
– Ребята, какая игрушка у меня в руке?
– Маска (сова, бабочка, варежка, шишка, снежинка)
– Сколько слогов в слове?
– С какого звука начинается слово?
– Каким звуком слово заканчивается?
5. «Какое слово отличается то других?»
Елка, елка, иголка, елка.
Год, кот, год, год.
Лед, лед, лед, мед.
Паровоз, мороз, мороз, мороз.
Хлопушка, хлопушка, подушка, хлопушка.
Конфета, конфета, конфета, ракета.
6. Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным пальцами по столу)
Нам подарки принес.
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же – вкусные предметы (Ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого.)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
7. Игра «Какой? Какая? Какие?»
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
8. Физ. минутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас, (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
9. Составление предложений с предлогом «за».
-Ребята, к нам в гости пришел Бычок и привел своих друзей, лесные звери решили поиграть с вами в прятки. Посмотрите, где они спрятались? (Белка спряталась за шишкой, Медведь спрятался за елкой, заяц спрятался за мешком, лиса спряталась за подарком)
-Какое короткое слово мы с вами повторяем? Как можно по-другому назвать короткие слова?
-Бычок вам принес снежинки. Найдите снежинку, на которой изображена схема предлога «ЗА».
Ответы детей: Вот эта снежинка, на ней нарисована схема предлога «ЗА» - кружок находится -за прямоугольником
- (Предъявляются сюжетные картинки) Придумайте предложение с предлогом «за». Сколько слов в этом предложении? С какой буквы пишется первое слово в предложении? Какое маленькое слово мы назвали? Что нужно поставить в конце предложения? Изобразите предложение схемой.
Итог занятия :
-Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте повесим гирлянду, которую мы с вами сделали, на елочку.
- Я для вас приготовила елочные игрушки, каждый из вас называет игрушку и действия, производимые с ней.
(У меня птичка. Я повешу птичку на елку.)
-Ребята, вспомните, что мы сегодня делали, о каком празднике мы говорили? С каким предлогом познакомились? Кому что понравилось? Что у вас получилось лучше всего?