Людмила Поспелова
Лексическая тема недели «Детский дом. Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема недели : «Детский дом. Игрушки»
Словарная работа: активизация словаря обещающими понятиями, притяжательными прилагательными, согласование различных частей речи по числам, родам и падежам.
Организационный момент:
Дружно детки встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
На право повернемся - другу улыбнемся,
На лево повернемся - другу улыбнемся,
Ручками похлопаем, ножками – потопаем!
1. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений.
Упражнение «Игрушки»
Публикация «Лексическая тема недели „Детский дом, Игрушки“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Игрушки
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят. (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок. (загибают пальцы, начиная с мизинца)
1-2-3-4-5, (разгибают пальцы, начиная с большого)
Помогаем нашей Тане мы игрушки сосчитать! (попеременно хлопают в ладошки и стучат кулачками)
2. Речь с движением.
Цель: учить координировать речь с движением; автоматизация звуков Щ, Ш.
Упражнение «Паровоз
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез, точно настоящий. (идут паровозиком)
Кто едет в поезде? (пожимают плечами)
Плюшевые мишки, (идут вразвалочку, как мишки)
Кошки пушистые, (показывают лапки)
Зайцы (прыгают)
И мартышки. (приставляют ладони к ушам)
3. Работа над развитием голоса.
Цель: развитие тембра и силы голоса, речевого дыхания.
Упражнение «Любимая игрушка»
Дети, сидя или стоя в кругу, по очереди называют свою любимую игрушку, опуская и поднимая руку.
(Рука выше – громче голос, рука ниже – тише голос, спрятать руку – беззвучная артикуляция).
4 Работа над интонационной выразительностью речи.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ш.
Упражнение «Швея»
- Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить и платочек положить!
(Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).