Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия по лексической теме «Лес. Деревья» для старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Деревья» для детей старшего подготовительного возраста.
«У Лукоморья дуб зеленый….»
- Ребята на этой недели мы будем говорить о деревьях, о их пользе, назначении и сегодня мы начнем с дерева название которого кроется в загадке:
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Лес, Деревья“ для старшего подготовительного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Правильно, это дуб. Какие слова вам подсказали отгадку? (ответы детей- темная кора, лист вырезной, много желудей). Давайте рассмотрим это дерево и опишем его (в группе есть дерево из фанеры, подойти и рассмотреть). Дуб, какой? (ответы детей - могучий, большой, необъятный, надежный, крепкий, красивый, властный, полезный, гостеприимный). Дуб растет 200 лет в высь, а потом в ширь. Так как он растет столько времени, его называют «долгожителем». В Москве на Тверском бульваре, в самом центре города растет такой дуб, возраст которого 205 лет, под которым признавался в любви сам А. С Пушки своей будущей жене Н. Гончаровой. Лес, где растут дубы, называется дубрава. А посмотрите какие листья у дуба, их нельзя ни с какими другими спутать- резные. Если отвлеченно посмотреть на него, что он напоминает? (ответы детей- лужу, елку, кляксу).
Предлагаю поиграть с листочками в муз. игру «Соберись кружок» (дети под музыку гуляют по группе, как только музыка закончилась, дети собираются в кружок со своими одинаковыми листочками).
-Листочки мы изучили и теперь точно знаем с какого дерева какой листок.
-Предлагаю вам определить, какой листок спрятался на картинке и посчитать все листья.
Задание «Зашумленые картинки»
-Мы с вами определили, что листья на картинке упали к нам с рябины, березы, клена, осины и тополя, дуба. Сколько всего листьев? (6, цифра 6 где находится в числовом ряду? (между пятью и семью, за пятеркой, но перед семеркой). Предлагаю не лениться и прописать цифру 6 и вспомнить состав числа.
Задание «Заполнить домик».
- Ребята, но послушайте:
«Мы висим на тонких ветках,
И на головах у нас беретки
Как только время подойдет
Кабан нас сразу же найдет.»
О чем же речь, ребята, что это за ребятки в беретках, которых любят кабаны? –Правильно, это желуди. Желуди, еда для лесных животных-белок, лосей, кабанов, медведей. Но их и использует в еде и человек, но сырыми их есть нельзя, они ядовитые и горькие, поэтому перед употреблением их надо подвергнуть тепловой обработке. Если желуди обжарить и превратить в муку, то они хорошая замена кофе. Но чаще всего человек использует желуди в качестве поделок и творческих работ.
Мы с вами тоже сделаем поделку из желудя. Но главное не показать готовое изделие, а предложить детям самим выбрать материал и придумать своих героев,таким образом воспитатель использует реджио подход (предложить детям желуди, палочки, пластилин, глазки декоративные).
Дети выполняют творческое задание.
- Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка, в ней разные предметы-подсказки, которые нам расскажут о пользе дерева «дуб», давайте посмотрим. (В корзине, картинки - дубовый отвар, веник, птицы, насекомые, грибы, дом, мебель, корабль).
Дерево дуб, полезно и нужное дерево, берегите природу, не губите, не ломайте деревья.
- Предлагаю поиграть и определить на ощупь плод дерева дуб.
«Волшебный мешочек» (дети определяют желудь от шишки, каштана, грецкого ореха, фундука).
Ребята, наше занятие подошло к концу, сегодня мы многое узнали и, чтобы не забыть о дубе, давайте посмотрим мультфильм басню «Свинья под дубом».
Во второй половине дня можно нарисовать картину, по просмотренному мультфильму или сделать оригами «свинья».