Кристина Яровенко
Лексическая тема: «Игрушки» Конспект занятия «В гостях у матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у матрешек»
Цели и задачи:
- развитие неречевых психических процессов;
- развитие умения удерживать губы и язык в заданном положении;
- укрепление мускулатуры языка и щёк;
- стимуляция речевого дыхания;
- воспитание произвольного поведения во всех видах игр, воспитание личностных качеств;
- развитие координации движений;
- развитие мелкой моторики;
- развитие звуковысотного слуха, тембрового слуха, темпа и ритма движений;
- развитие чувства коллективизма, умения соблюдать правила.
Публикация «Лексическая тема: „Игрушки“ Конспект занятия „В гостях у матрешек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: стол, матрёшки-игрушки, картонные матрёшки, пластилиновые шарики разных цветов, косынки, мышка-игрушка.
Ход занятия:
Дети входят в зал под русскую народную плясовую.
Дефектолог:
Девочки и Мальчики, послушайте загадку:
Они и летом, и зимой
Любят жить одна в одной.
Принесите им сапожки -
И пойдут плясать. (Матрешки)
Дефектолог расставляет матрёшек.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Сколько стало матрёшек? (много)
(Взять в руку одну) А, сколько в руке теперь? (одна)
Какая самая маленькая? (Попросить ребенка подойти к матрешке и показать)
Какая самая большая? (Попросить ребенка подойти к матрешке и показать)
Танец «Мы – веселые матрешки»
Мы весёлые матрёшки, руки на пояс, "пружинки"
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки. ноги на пятку поочерёдно
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых, руки за юбочку
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры, также + повороты туловища
Ладушки, ладушки.
Нарядили нас в платочки, руки за концы платочков
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки, ладошки к щёчкам и качаем головой.
Ладушки, ладушки.
Дефектолог:
Ну, матрёшки, все на диво
Танцевали вы красиво.
Теперь давайте отдохнём,
Чаю сладкого попьём.
Артикуляционная гимнастика:
«Чашечка»
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка приподняты, но зубов не касаются.
Упражнение учит удерживать губы и язык в заданном положении.
«Дуем на чай»
Вырабатываем целенаправленную сильную воздушную струю.
Упражнение стимулирует речевое дыхание.
«Конфета»
Рот закрыт. Напряжённым языком упираются то в одну щёку, то в другую.
Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щёк.
«Вкусное варенье»
Движение напряжённого языка по наружному контуру губ.
Упражнение укрепляет мышцы языка и губ.
Дефектолог:
Чаю с хлебом, с плюшками,
С вкусными ватрушками.
Пальчиковая игра «Ватрушки»
Тюшки - тютюшки! хлопаем в ладоши
Будем печь ватрушки!
Тесто замесили мы, пощипываем себя по бёдрам
Сахар положили мы, "посыпаем сахар" двумя руками
Ягоды, творог - "лепим пирожки"
Лепим пирожок.
Тюшки - тютюшки! хлопаем в ладоши
Кушайте ватрушки! вытягиваем руки вперёд, развернув ладони вверх.
Дефектолог:
Поплясали, поиграли
И немножечко устали.
Будем, дети, отдыхать
Дети садятся к столу.
Рисование пальчиками «Косынки для матрешек»
Дети сидят вокруг стола.
Давайте украсим платочки матрёшек волшебным горошком.
Перед каждым ребенком кладется альбомный лис. Сначала показать детям, как нужно рисовать пальчиками (ребенок прижимает сухой пальчик к листу бумаги). Затем раздайте по баночке гуаши, разведенной водой. Показать детям, как нужно опускать указательный пальчик в банку с краской и ставить им точки на листе. Во время рисования можно прослушать детские песни или русские народные сказки.
Задания на усложнение:
Конструирование «Домик для матрешки»
Из двух кучек конструктора синего и красного цвета дети строят домики для матрешек. Когда дома будут закончены, дети расселяют матрешек: больших – в синие дома, маленьких – в красные дома.
Конструирование «Построим лесенку, поставим матрешек»
Возьмите кубики и начните строить из них лесенку (три кубика, два кубика, один кубик). Скажите ребенку: «Лесенка высокая-высокая!»
Попросите помочь Вам расставить кубики. Показывайте места, куда нужно их ставить, проговаривайте свои действия.
Возьмите матрешку, поставьте ее на нижнюю ступеньку и скажите: «Матрешка идет по лесенке».
Затем обратитесь к ребенку: «Возьми матрешку, поставь на ступеньку». Последнюю матрешку ребенку следует поставить на самую верхнюю ступеньку.
Затем снимите все матрешки и верхний кубик и предложите ребенку самому собрать лесенку и поставить матрешек.
Во время занятия можно приговаривать:
Кубики с тобой мы взяли,
Лесенку из них собрали.
Поднимая резво ножки,
Шли по лесенке матрешки.