Светлана Катанаева
Родительское собрание с элементами тренинга «Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздать родителям картинки. Предложить родителям занять места за столами в соответствии с картинками.
На столах лежат игрушки. предложить родителям поиграть в эти игрушки.
Анализ работы в группах:
- Что вы испытывали, выполняя это задание?
- Легко ли было?
Вывод: Дети, приходя первый раз в детский сад, так же как вы не могут сразу начать играть, им сложно, они оторваны от родителей, от знакомой обстановки, от любимых игрушек.
Публикация «Родительское собрание с элементами тренинга „Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Игра «Знакомство»
Передавая мяч друг другу по кругу, рассказать о себе, своих увлечениях, хобби.
1. В период адаптации дети ведут себя по-разному:
некоторые начинают плакать при виде д/с, а иногда ещё дома, цепляются за родителей – это демонстрация своего протеста родителям;
другие молча забиваются в угол, отказываются от помощи, от игрушек. Сжимают свою игрушку и горестно вздыхают;
есть дети, которые с первого дня хорошо идут в д/с, однако через несколько дней у них начинаются истерики и продолжаются длительное время.
2. Затягивать процесс расставания бесполезно. Как только за родителями закроется дверь, ребёнок через некоторое время успокаивается и идёт играть или просто наблюдает за воспитателем или за игрой других детей.
3. При встрече с ребёнком спокойно разговаривайте с ним, дома рассказывайте о ДОУ, о воспитателях, о детях только хорошее. Наберитесь терпения и скоро утренний плач прекратится.
4. Через некоторое время у ребёнка начнут завязываться контакты с детьми, и он спокойнее будет оставаться в д/с.
Большое значение в этот период имеет сон.
Необходимо укладывать ребёнка пораньше.
Подольше находиться с ребёнком в момент засыпания.
Если ребёнок требует, чтобы его взяли на руки и покачали, сделайте это. Когда ребёнок адаптируется к д/с, он снова будет засыпать в кровати.
В период адаптации, несмотря на щадящий режим, дети заболевают, кто-то раньше, кто-то позже – всё зависит от организма ребёнка. Дело в то, что:
происходят первые перегрузки, силы уходят, организм ослабевает;
в группе ребёнок не один, кто-то чихнул, у кого-то насморк, дети играют одними игрушками – вот и передача инфекции;
в группе проводится проветривание в отсутствие детей, поэтому групповая температурная среда отличается от домашней.
Во время адаптации у ребёнка :
Может снизиться аппетит. Когда вы оставляете ребёнка на обед, он может отказаться от еды или поесть совсем немного. Зато дома будет есть, как будто не ел целый месяц. Дело в том, что у ребёнка в д/с от напряжения появляются спазмы в горле (как у вас перед экзаменом, ему тяжело глотать, а дома ребёнок расслабляется.
Ребёнок может стать плаксивым, капризным, раздражительным.
Если ребёнок хорошо говорил, может перейти на лепет.
Если давно не писал в штанишки, может снова начать. Не ругайте и не стыдите ребёнка. Это результат того, что ребёнок в непривычной для него обстановке в туалетной комнате не может расслабиться, вернувшись в группу он облегчённо вздохнёт и пописает, но уже в штанишки. Оставьте это без внимания, но сделайте вывод: не торопиться.
Иногда дети боятся заходить в туалетную комнату. В этом случае родители вместе с ребёнком должны пройти в комнату, показать, что там нет ничего страшного и туда можно сходить пописать.
Итак, теперь вы имеет представление о том, что происходит с вашим малышом во время адаптации. Теперь вы знаете, что ваш ребёнок не баловник и не упрямец, и ничего не хочет сделать вам назло. Всё это всего лишь издержки адаптации, её «цена» и «плата» для ребёнка. От вас зависит, чтобы эта «плата» была минимальной.
Предложить сесть за столы в соответствии с общими интересами и создать герб своей группы. ( Для работы потребуется: фломастеры, карандаши, клей, цветная бумага, ножницы, картинки, скотч, листы бумаги – формат А3). Презентовать свой герб.
Анализ работы в группах:
- Что вы испытывали, выполняя задание?
- Легко ли было?
- Почему? Что изменилось по сравнению с первым разом работы в группе?
Вывод: Детям нужно время для того, чтобы привыкнуть друг к другу, воспитателям, к новым условиям.
Предложить родителей оценить сегодняшнюю работу. Для этого необходимо прикрепить звёздочку к одному из детей (грустному, застенчивому, весёлому) – не понравилось, понравилось, но не всё, понравилось. Прокомментировать свой выбор.
Спасибо за работу, успехов в адаптации детей к ДОУ.