Светлана Мельникова
Лего-конструирование и образовательная робототехника в условиях современного ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Лего-конструирование и образовательная робототехника в условиях современного ДОУ
С раннего возраста ребенок любит конструировать и стремится это делать. Заложенные природой качества быстро развиваются и совершенствуются в процессе конструирования, так как ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, активность, воображение и творчество. Ребёнок на своем опыте узнает конструктивные свойства деталей, возможности их соединения, комбинирования. Такой вид деятельности развивает в ребенке умственные и эстетические навыки, он творит, познавая законы физики и математики. Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) и образовательных программах дошкольных образовательных организаций (ДОО) эта деятельность рассматривается как одна из основных.
Публикация «Лего-конструирование и образовательная робототехника в условиях современного ДОУ» размещена в разделах
Конструирование дает уникальную возможность для индивидуализации содержания дошкольного образования. Ребенок может сам выбрать тему постройки соответствующую его познавательным интересам, работать по собственному замыслу, придумать что-то новое. Благодаря занятиям с лего у ребенка в игровой форме совершенствуется умственное и эстетическое развитие. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы дошкольника, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, формирует изобретательность, самостоятельность, инициативность, стремление к поиску нового и оригинального, развивает волевые качества. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании лучше развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук, при сборе деталей, дают ребенку в дальнейшем возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
В созданной в нашем саду лего студии «Легоша» мы учим наших воспитанников создавать конструкции с опорой на схемы, технологические карты или по замыслу. Используя конструктор ставим перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются. В процессе игры у детей формируется естественный интерес к проектированию и созданию различных моделей. Наборы LEGO предлагают модели из самых разных областей жизни и техники, вплоть до научно-фантастических. Так, для конструирования и программирования современных роботов, технологически очень сложных, необходимы обширные знания и специальные навыки. Однако серия конструкторов LEGO делает робототехнику лёгкой и увлекательной как для взрослых, так и для детей. Дошкольники знакомятся со способами конструирования и программирования, узнают, как делить общую задачу на более мелкие составляющие, выдвигать гипотезы и проверять их.
Наши воспитанники учатся конструировать «шаг за шагом», такое обучение позволяет продвигаться вперед в собственном темпе, стимулирует желание познавать новое, решать более сложные задачи.
Список литературы
1. Фешина Елена: Легоконструирование в детском саду. Издательство «СФЕРА», 2012г.