Марина Лысаковская
Конспект открытого занятия по легоконструированию и робототехнике «Карусели. Зубчатая передача»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по легоконструированию и робототехнике
Тема: «Карусели. Зубчатая передача.»
подготовила: Лысаковская М. С
пгт Фёдоровский, 2015-2016 уч. г.
Тема: «Карусели. Зубчатая передача.»
Возрастная категория: подготовительная группа детского сада.
Публикация «Конспект открытого занятия по легоконструированию и робототехнике „Карусели, Зубчатая передача“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Цель: Сконструировать из Lego конструктора простой механизм «Карусели» и привести его в движение при помощи зубчатой передачи.
Задачи:
1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.
2. Способствовать развитию навыков конструирования, логического мышления, мелкой моторики рук.
3. Влиять на формирование коммуникативных навыков у детей.
4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с помощью конструктора Lego.
Количество детей: 10 человек
Понятийный аппарат: шестерёнка, ось, зубчатая передача, простые механизмы, вращение.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать/ понимать:
• названия деталей конструктора;
• способы крепления деталей друг к другу;
• механизм построения зубчатой передачи;
• меры безопасности при работе с оборудованием;
Дети должны уметь:
• быстро найти нужную деталь конструктора;
• скреплять детали конструктора между собой;
• выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: Lego 9689 и инструкции по сборке по количеству детей, мультимедийное оборудование.
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Lego Educational «Простые механизмы: книга для учителя». – Институт новых технологий. – 2009656RM.
2. Галянт И. А, Смешные человечки. Пальчиковые игры и игры с палочками для развития детского творчества / И. Г. Галянт. – Челябинск. - 2011, - 84 с.
Время занятия : 30 минут
План занятия :
1. Организационный момент-1минута
2. Беседа -7 минут
3. Постановка цели и задач - 2
4. Физминутка – 2 минуты
5. Конструирование- 12 минут
6. Проведение исследования - 4 минут
7. Рефлексия - 2 минуты
Ход занятия:
1. Организационный момент (установление взаимосвязей)
Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем работать с набором LEGO education наши «Простые механизмы». Давайте вспомним, какие простые механизмы мы знаем. Кто из вас хочет поиграть с очень весёлой и дружелюбной деталькой Lego?
2. Беседа. (перед детьми стоят наборы Lego №9689)
Откройте, пожалуйста, свои конструкторы и внимательно посмотрите на детали. Давайте найдем с вами шестерёнку. Как эта деталь называется по-другому? (зубчатое колесо)
Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются? (размером, количеством зубцов)
Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (Жмут друг другу руки). А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Как такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется? (зубчатая передача движения).
( Дети: Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки)
Постановка цели и задач
Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами вместе сделать простой механизм «Карусели» для Сэма и Салли и заставить его вращаться при помощи зубчатой передачи? Предлагаю поставить цель нашего сегодняшнего занятия. (Дети ставят цель)
Цель: Сконструировать из Lego конструктора простой механизм «Карусели» и привести его в движение при помощи зубчатой передачи.
Для того, чтобы достичь нашу цель, чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать?
Задачи:
• Работать, используя пошаговую инструкцию по сборке модели «Карусели» дружно, сообща, помогать друг другу
• Быть внимательными
• Использовать в конструкции зубчатую передачу
3. Физминутка
Чтобы у нас получились хорошие конструкции нам нужно размять наши ручки. Каждый возьмите две большие жёлтые балки. Покажите их мне. А сейчас все вместе будем выполнять следующие движения палочками.
Слова Движения палочками (балками)
Крутим, крутим мы волчок
Палочки в руках, делаем круговые движения
Вдруг свалился на бочёк
Положить палочки на стол
Будем мы сильней крутить
Снова круговые движения с большей интенсивностью
Будем песни заводить
Палочки ударяются друг об друга крест-накрест
Танцевать и веселиться Палочки ударяются друг об друга закруглённой частью, а затем как ножки ставятся на стол
Вместе будем мы с волчком крутиться
Крутимся на месте и делаем круговые движения палочками
Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.
4. Конструирование по схеме : «Карусели» А-6
5. Игра с «Каруселями», проведение эксперимента.
При помощи рукоятки и шестерёнок простого механизма сделайте зубчатую передачу и раскрутите «Карусели».
Понаблюдайте за каруселью А-6, как она будет крутиться, (медленно). Сравнение механической передачи с автоматической.
6. Рефлексия
С каким простым механизмом мы сегодня познакомились? (карусели)
Как сделать так чтобы одна шестерёнка раскручивала другую?
Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?
Похлопайте себе в ладошки, вы сегодня молодцы!